Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - Арбитражного суда Иркутской области: (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
от подателя жалобы - ИП Зиминой (уведомлена надлежащим образом);
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Зиминой (далее - Зимина С.В.) на действия заказчика - Арбитражного суда Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100008419000023 на изготовление и поставку полиграфических изделий - бланков, начальная (максимальная) цена контракта 119 000 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилась ИП Зимина С.В. с жалобой на действия заказчика - Арбитражного суда Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100008419000023 на изготовление и поставку полиграфических изделий - бланков.
Суть жалобы ИП Зиминой С.В. заключается в следующем.
В соответствии с ч. 13 ст. 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) 17.09.2019 победитель электронного аукциона N 0134100008419000023 признан уклонившимся от заключения контракта.
Руководствуясь ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе заказчик принял решение заключить контракт с участником электронного аукциона, заявке которого присвоен второй номер - ИП Зиминой С.В.
Проект контракта был направлен заказчиком ИП Зиминой С.В. в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Согласно ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч. 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Одновременно с подписанным контрактом этот победитель обязан предоставить обеспечение исполнения контракта, если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено извещением и (или) документацией о закупке, а в случае, предусмотренном ч. 23 ст. 68 настоящего Федерального закона, также обязан внести на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.
Следовательно, согласно вышеуказанной норме участник вправе подписать проект контракта, либо отказаться от заключения контракта.
Таким образом, податель жалобы полагает, что неподписанием проекта контракта в срок, определенный ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе, ИП Зимина С.В. подтвердила свой отказ от подписания контракта и должна была быть признана отказавшейся от подписания контракта.
Арбитражный суд Иркутской области в возражениях на жалобу ИП Зиминой С.В. сообщил следующее.
В связи с тем, что победителем электронного аукциона ИП Зиминой С.В. не были исполнены требования ст. 83.2 Закона о контрактной системе она признана уклонившейся от заключения контракта.
По истечении срока, предусмотренного ст. 83.2 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки "Сбербанка - ACT" направил в адрес заказчика уведомление об уклонении победителя от подписания контракта.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 14 ст. 83.2. Закона о контрактной системе в случае, если победитель электронной процедуры признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе заключить контракт с участником такой процедуры, заявке которого присвоен второй номер. Этот участник признается победителем такой процедуры, и в проект контракта, прилагаемый к документации и (или) извещению о закупке, заказчиком включаются условия исполнения данного контракта, предложенные этим участником. Проект контракта должен быть направлен заказчиком этому участнику в срок, не превышающий пяти дней с даты признания победителя такой процедуры уклонившимся от заключения контракта.
Заказчиком в соответствии с ч. 14 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в установленный срок был направлен проект контракта на подписание ИП Зиминой С.В.
В соответствии с ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе участник электронной процедуры, признанный победителем электронной процедуры в соответствии с ч. 14 настоящей статьи, вправе подписать проект контракта или разместить предусмотренный ч. 4 настоящей статьи протокол разногласий в порядке и сроки, которые предусмотрены настоящей статьей, либо отказаться от заключения контракта. Этот победитель считается уклонившимся от заключения контракта в случае неисполнения требований ч. 6 настоящей статьи и (или) непредоставления обеспечения исполнения контракта либо неисполнения требования, предусмотренного ст. 37 настоящего Федерального закона, в случае подписания проекта контракта в соответствии с ч. 3 настоящей статьи. Такой победитель признается отказавшимся от заключения контракта в случае, если в срок, предусмотренный ч. 3 настоящей статьи, он не подписал проект контракта или не направил протокол разногласий.
Комиссией Новосибирского УФАС России установлено, что ИП Зиминой С.В. не был подписан проект контракта в установленный срок, а также не был размещен протокол разногласий. Таким образом, исходя из вышеуказанной нормы, ИП Зимина С.В. должна была быть признана отказавшейся от заключения контракта.
Вместе с тем, заказчиком было принято решение о признании ИП Зиминой С.В. уклонившейся от заключения контракта, что является нарушением ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, иные нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15, п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Зиминой С.В. на действия заказчика - Арбитражного суда Иркутской области при проведении электронного аукциона N 0134100008419000023 на изготовление и поставку полиграфических изделий - бланков обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим ч. 15 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Новосибирского УФАС России для принятия решения о возбуждении дел об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 4 октября 2019 г. N 054/06/83.2-1917/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019