Резолютивная часть решения оглашена: 02.10.2019 г. Санкт-Петербург
Решение изготовлено в полном объеме: 04.10.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области (далее - Комиссия) на основании Приказа от 01.10.2019 N 236 по рассмотрению жалобы о нарушении законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц в составе:
<...>
в присутствии представителя организатора закупки Ленинградского областного государственного унитарного предприятия "Недвижимость" <...> (доверенность б/н от 01.10.2019);
в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "МикроДом" (уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев, в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), жалобу Общества с ограниченной ответственностью "МикроДом" (Большой Сампсониевский пр-кт, д. 30, корп. 2, лит. А, пом. 2Н, офис 23, г. Санкт-Петербург, 194044) (далее - Заявитель, ООО "МикроДом") на действия Ленинградского областного государственного унитарного предприятия "Недвижимость" (Смольного ул., д. 3, г. Санкт-Петербург, 191124) (далее - Заказчик, ЛО ГУП "Недвижимость",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалоба ООО "МикроДом" (вх. N 9077 от 27.09.2019) на действия ЛО ГУП "Недвижимость" при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей (извещение N 31908282207).
По мнению Заявителя, Заказчиком необоснованно отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей, проводимому в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
На основании изложенного, Заявитель просит:
обязать Заказчика отменить протокол рассмотрения заявок N 31908282207;
обязать Заказчика направить заявки по закупке N 31908282207 на новое рассмотрение;
вынести Заказчику предупреждение о недопустимости нарушений требований законодательства Российской Федерации;
провести проверку по изложенным в жалобе фактам нарушения антимонопольного законодательства.
Уведомлением от 30.09.2019 N 04/493 Ленинградским УФАС России принята к рассмотрению жалоба ООО "МикроДом", рассмотрение жалобы назначено на 02.10.2019 в 14-30 часов.
Представитель Заказчика указал на доводы, изложенные в представленной правовой позиции по предъявленным пунктам жалобы.
Рассмотрев доводы жалобы, представленные материалы, заслушав правовую позицию и пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.
Документация о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей разработана в соответствии с требованиями Закона о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ЛО ГУП "Недвижимость".
Документация содержит общие условия проведения аукциона (Часть I), информационную карту (часть II), техническое задание (Часть III).
В соответствии с п. 3.3.2.2 Части I документации в случае, если предметом договора на право заключения которого проводится аукцион, является выполнение работ (оказание услуг), первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать:
а) Согласие участника на выполнение работы (оказание услуги), являющейся предметом закупки, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения аукциона;
б) Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки, с указанием ее количественных и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств), технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик (при необходимости) товара, используемого при выполнении работы (оказании услуги), соответствующих требованиям к значениям таких характеристик, установленным в техническом задании, товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя такого товара / наименование страны происхождения товара, в случае, если в информационной карте аукциона, содержится требование к такому описанию.
В свою очередь, п. 6.1 информационной карты содержит указание на требования, установленные подпунктом 3.3.2 части I документации об аукционе, а п. 6.1.2 раздела информационной карты обязывает участника указать "Описание выполняемой работы (оказываемой услуги), являющейся предметом закупки". Таким образом, информационная карта аукционной документации и иные положения аукционной документации содержат однозначные требования к указанию описания выполняемой работы в первой части заявки, при предоставлении которого участник закупки обязан указать характеристики используемого товара, товарный знак, или иное средство индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя такого товара / наименование страны происхождения товара в соответствии положении п. 3.3.2.2. раздела 3 части I аукционной документации.
В соответствии с п. 4.3.16.5 части I документации заявка участника подлежит отклонению в случае отсутствия в описании поставляемого товара, выполняемой работы (оказываемой услуги), которое представлено участником аукциона в первой части заявки на участие в аукционе, товарного знака или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.
В соответствии с положением п. 6.1 информационной карты согласие участника предоставляется в соответствии формой N 3 приложения N 1, которая в свою очередь содержит требование о предоставлении товарного знака, или иного средства индивидуализации такого товара, а при отсутствии средств индивидуализации - производителя такого товара, а также наименования страны происхождения товара.
Пунктом 6.1.2. информационной карты установлены требования к описанию работы в соответствии формой N 4 приложения N 1 информационной карты, при этом форма не обязывает участника к предоставлению в определенном виде или форме сведений о товарном знаке и/или ином средстве индивидуализации товара.
Участники, при подготовке первой части заявки, руководствуясь п. 6.1, 6.1.2 аукционной карты и п. 3.3.2.2. части I аукционной документации предоставляют сведения о товарном знаке и/или иного средства индивидуализации в любом удобном для участника виде. Документация заказчика не имеет запрета на предоставления сведений о товарном знаке и/или ином средстве индивидуализации в составе первой части заявки.
Проанализировав представленные документы, правовую позицию Заказчика, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчик должен руководствоваться следующими принципами:
информационная открытость закупки;
равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Согласно части 18 статьи 3.2 Закона о закупках под аукционом понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика при отклонении заявки Заявителя и отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме соответствуют требованиям, установленным Документацией об аукционе в электронной форме, участниками которого могут быть только СМП от 09.09.2019 и Закона о закупках.
В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МикроДом" на действия ЛО ГУП "Недвижимость" при проведении открытого аукциона в электронной форме для СМП на право заключения договора на ремонт системы СКС в помещениях административного здания по адресу Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 52, литера Б, с начальной ценой договора 7548854,40 рублей необоснованной.
В соответствии с частью 23 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 04.10.2019