Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области по контролю в сфере закупок (Комиссия Новосибирского УФАС России) в составе:
Швалов А.Г. |
- зам. руководителя управления, председатель Комиссии; |
Студеникин Д.Е. |
- главный специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
Алышова А.Е. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии; |
в отсутствие представителей:
от заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие представителей);
от подателя жалобы - ООО "ТД "ВИАЛ" (уведомлено надлежащим образом);
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин), начальная (максимальная) цена контракта 282 650 руб. 00 коп.,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России обратилось ООО "ТД "ВИАЛ" с жалобой на действия заказчика - ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин).
Суть жалобы ООО "ТД "ВИАЛ" заключается в следующем.
Согласно пп. б) п. 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 (далее - Особенности), при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), указывают дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Вместе с тем, в соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлена возможность поставки лекарственного препарата только в кратной дозировке и двойном количестве. Так, к поставке необходим лекарственный препарат со следующими характеристиками: Цефоперазон+сульбактам (порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 + 1,5 с возможностью поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве).
В случае, если в описании объекта закупки указана форма выпуска "порошок", "концентрат", "лиофилизат", "раствор", "суспензия" участник может предложить к поставке любую взаимозаменяемую форму выпуска препарата, сохраняя способ его применения.
Таким образом, в нарушение вышеуказанного требования в описании объекта закупки не содержится информация о возможности поставки лекарственного препарата в некратных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.
По мнению подателя жалобы, требование о поставке лекарственного препарата с указанной в описании объекта закупки дозировкой сформировано без учета научно обоснованной информации об опыте клинического применения лекарственных препаратов.
ГБУЗ НСО "Краснозерская центральная районная больница" в возражениях на жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" сообщило следующее.
В соответствии с пп. б) п. 2 Особенностей заказчик по позиции 1 описания объекта закупки - "Цефоперазон+сульбактам" 1,5 г + 1,5 г предусмотрел поставку лекарственных препаратов в кратной дозировке в двойном количестве.
Согласно сведениям государственного реестра лекарственных средств требованиям, установленным в описании объекта закупки по позиции 1 - МНН Цефоперазон+сульбактам с дозировкой 1,5 г + 1,5 г соответствуют более 3-х лекарственных препаратов различных производителей:
Цефоперазон и Сульбактам, ЛП-005292, держатель АО "НПЦ Эльфа";
Бакцефорт, ЛП-004449, держатель ПАО "Красфарма";
Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд.
Таким образом, заказчик полагает, что участником электронного аукциона может стать любое лицо, предлагающее к поставке лекарственные средства, соответствующие требованиям, установленным в описании объекта закупки, исходя из потребностей заказчика.
Изучив представленные материалы и доводы сторон, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с описанием объекта закупки заказчиком установлены следующие требования по позиции 1 "Цефоперазон+сульбактам": порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1,5 + 1,5 с возможностью поставки лекарственного средства в кратной дозировке и двойном количестве).
Кроме того, описанием объекта закупки предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве.
Подпунктом б) п. 2 Особенностей установлено, что при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, указывают, в том числе, дозировку лекарственного препарата с возможностью поставки лекарственного препарата в кратной дозировке и двойном количестве (например, при закупке таблетки с дозировкой 300 мг в документации о закупке указывается: 1 таблетка с дозировкой 300 мг или 2 таблетки с дозировкой 150 мг), а также с возможностью поставки лекарственного препарата в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта (например, флаконы 2,5 мг, или 3 мг, или 3,5 мг), допускается указание концентрации лекарственного препарата без установления кратности.
Вместе с тем, в соответствии с требованиями, установленными указанными Особенностями, эквивалентные дозировки лекарственного препарата не должны предусматривать необходимость делить таблетку, порошок или иную твердую лекарственную форму.
В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об электронном аукционе в праве установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды. Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики и требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом, заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.
Исходя из письменных возражений заказчика следует, что указание в описании объекта закупки на необходимость поставки лекарственного препарата с указанной дозировкой обусловлено спецификой назначения и способа его применения.
Изучив информацию, содержащуюся в государственном реестре лекарственных средств, Комиссия Новосибирского УФАС России установила, что требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, соответствуют лекарственные препараты минимум трех производителей (Цефоперазон и Сульбактам, ЛП-005292, держатель АО "НПЦ Эльфа"; Бакцефорт, ЛП-004449, держатель ПАО "Красфарма"; Сульмаграф, ЛП-000972, держатель РУ Сучжоу Данрайс Фармасьютикал Ко.Лтд.), кроме того, лекарственный препарат с МНН "Цефоперазон+сульбактам" выпускается в дозировках 0,25 г + 0,25 г; 0,5 г + 0,5 г; 0,75 г + 0,75 г; 1 г + 1 г; 1,5 г + 1,5 г; 2,0 г + 2,0 г, таким образом, по указанному препарату в государственном реестре лекарственных средств не содержится сведений о некратных дозировках, эквивалентных установленным в описании объекта закупки. Следовательно, отсутствие указания на возможность поставки лекарственного препарата с МНН "Цефоперазон+сульбактам" в некратных эквивалентных дозировках не противоречит требованиям Особенностей и не ограничивает количество потенциальных участников закупки.
На основании изложенного, по мнению Комиссии Новосибирского УФАС России, документация об электронном аукционе не противоречит требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.
При проведении на основании п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок, нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выявлены.
Руководствуясь ч. 8 ст. 106, п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" на действия заказчика ГБУЗ НСО "Краснозерская ЦРБ" при проведении электронного аукциона N 0351300000619000381 на поставку лекарственных препаратов (цефоперазон + [сульбактам], доксициклин) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 2 октября 2019 г. N 054/06/33-1906/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019