Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
Зам.председателя комиссии:
"_";
рассмотрев жалобу ООО "НИКО СЕРВИС",
У С Т А Н О В И Л А:
23.09.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО "НИКО СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).
Уполномоченное учреждение - КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок".
В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 30.09.2019 г., откладывалось на 02.10.2019 года.
На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). Так, Аукционное задание содержит требование о том, что поставляемый товар должен соответствовать ГОСТ Р 57144-2016, с указанием также, что поставленные технические средства должны обеспечивать распознавание одновременно всех типов ГРЗ ТС (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) применяемых в РФ, также государственных знаков стран СНГ (Украина/Казахстан/Беларусь) с требованием "неизменяемое значение". Вместе с тем, ГОСТ предусматривает распознавание не менее 4 зарубежных стран. Считает, что Заказчик должен при формировании Аукционного задания указать все 4 страны, которые ему необходимы, поскольку это влияет на остальные характеристики технического средства. В связи с отсутствием полной информации о потребности Заказчика невозможно определить соответствие предлагаемого участником товара потребностям Заказчика, представлено письмо одного из производителей СТС, согласно которому количество подключаемых комплексом фотовидеофиксации библиотек ГРЗ и их типы, оказывают непосредственное влияние на показатели полного и условного распознавания ГРЗ, а также на вероятность ошибок распознавания, пропусков ТС и появления дубликатов. Для обеспечения и гарантирования необходимых уровней вышеуказанных показателей необходимо понимание количества библиотек, которые необходимо будет использовать комплексу фотовидеофиксации, а также самих типов этих библиотек (т.е. государств, в которых применяются эти типы ГРЗ).
На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым Заказчик не обязывал перечислять участника 4 и более страны, так как зарубежные страны указываются по запросу и перечню Заказчика. В Аукционном задании конкретизированы приоритетные зарубежные страны Украина/Беларусь/Казахстан для более четкого понимания потенциального Исполнителя о соответствии поставляемого товара. При направлении запроса коммерческих предложений у потенциальных поставщиков не возникало вопросов по данному пункту Аукционного задания. Заказчику не принципиальна какая страна будет четвертой. Просят признать жалобу необоснованной.
Уполномоченное учреждение направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333 ,50 руб.
Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 "Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования".
СТС имееет, в том числе следующую характеристику:
Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)* |
Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики |
Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**
|
Распознавание одновременно всех типов ГРЗ ТС (в том числе и не имеющих светоотражающего покрытия) применяемых в Российской Федерации, так же государственных регистрационных знаков стран СНГ (Украина/Казахстан/Беларусь).3 |
наличие |
неизменяемое значение |
3 Показатель установлен для решения оперативных задач и проведения ОРД.
"Неизменяемое значение" - участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.
*Описание установленных требований изменению не подлежит.
Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки Заказчик должен:
2) использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно п.5.2 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны распознавать одновременно все типы государственных регистрационных знаков транспортных средств, применяемых в Российской Федерации, а также не менее чем в четырех зарубежных странах по запросу и перечню заказчика.
ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено минимальное количество стран, которые СТС должно распознавать, вместе с тем, Заказчик указал только три страны, изменение которых, в том числе добавление четвертой страны, при заполнении заявки невозможно исходя из положений инструкции по заполнению заявки.
Таким образом, Заказчик использовал показатель (требование) к СТС не в соответствии с требованиями стандарта, вместе с тем, Аукционное задание не содержит обоснования необходимости использования других показателей, требований, что является нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя обоснован.
Устранение выявленного нарушения возможно посредством выдачи предписания.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать обоснованной жалобу ООО "НИКО СЕРВИС" на действия КОГБУ "Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления" при проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930), в связи с нарушением п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выдать предписание об устранении нарушений.
Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.
Зам. председателя комиссии "_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области от 2 октября 2019 г. N 043/06/33-568/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019