Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ЗАО "Портофлот" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...>, <...> - представители по доверенности;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ЗАО "Портофлот" на действия Заказика - АО "30 судоремонтный завод" при запрос котировок в электронной форме на оказание услуг буксиров по обеспечению доковой операции по постановке плавучего блока реакторного отсека БАРзК "Урал" в ПД "Сакура" ДВЦ "ДальРао" Филиал "РосРао" (извещение N 31907594576).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", а именно:
1. ЗАО "Портофлот" не было уведомлено о предстоящей переторжке и, как следствие, было лишено права на участие в переторжке.
2. Заказчик рассмотрел заявки участников в иной срок. Нежели это было определено в извещении о закупке, а также подвел итоги по процедуре закупок ранее установленного извещением срока.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО "30 судоремонтный завод" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО "30 судоремонтный завод" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
09.08.2019 года на электронной торговой площадке "Фабрикант" опубликована процедура открытый запрос котировок в электронной форме на оказание услуг буксиров по обеспечению доковой операции по постановке плавучего блока реакторного отсека БАРзК "Урал" в ПД "Сакура" ДВЦ "ДальРао" филиал ФГУП "РосРао", извещение N 5083148.
В процедуре закупки приняли участие ООО "Восточная нефтяная компания" и ЗАО "Портофлот".
28.08.2019 были рассмотрены заявки, протоколом N 47/19-Р-ЗК, все участники были допущены к дальнейшему участию в процедуре закупке.
Согласно п. 11.6.7.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "30 СРЗ", в любой состоявшейся конкурентной процедуре закупок (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 10 таблицы 3 настоящего Положения) может быть проведена переторжка с участниками закупки.
28.08.2019 года на ЭТП "Фабрикант" Заказчиком была объявлена переторжка. Дата и время начала - 29.08.2019 года в 02:00 по московскому времени, дата и время завершения 29.08.2019 года в 07:00 по московскому времени. В переторжке участники участие не приняли.
Довод Заявителя о том, что организатор закупки уведомляет о предстоящей переторжке всех участников закупки, необоснован, так как согласно п. 11.6.7.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "30 СРЗ" для закупок в электронной форме с использованием функционала ЭТП переторжка проводится на ЭТП в соответствии с регламентом работы ЭТП, уведомление участников - это функция площадки.
В соответствии с Регламентом ЭТП "Фабрикант" "Краткое руководство организатора процедуры" в течение всего времени проведения процедуры участник получает сообщения обо всех существенных этапах ее проведения по внутрисистемной почте.
Кроме того, в соответствии с пунктом 11.1.11. Положения о закупке товаров, работ, услуг АО "30 СРЗ", участник закупки должен самостоятельно отслеживать размещенные в ЕИС/ЭТП разъяснения и изменения документации о закупке, информацию о принятых в ходе процедуры закупки решениях, сформулированных в соответствующих протоколах, при условии, что такая информация размещается на соответствующих информационных ресурсах.
Из пояснений представителей заказчика, следует, что после поступления жалобы АО "30 СРЗ" обратился 24.09.2019 года на ЭТП "Фабрикант" с просьбой подтвердить получения уведомления о переторжке ЗАО "Портофлот". В ответ ЭТП "Фабрикант" сообщил о том, что на момент назначения переторжки 29.08.2019 года, функционал электронной площадки по данному типу процедур не предполагал направление уведомлений участникам закупки о сроках проведения переторжки.
04.09.2019 года закупочная комиссия подвела итоги по процедуре, протокол оценки и сопоставлении заявок участников N 47/19-И-ЗК, так как ценовое предложение ООО "Восточная нефтяная группа" наилучшее, ООО "Восточная нефтяная группа" признана победителем в закупке.
Вместе с тем, информация о заключении контракта между АО "30 СРЗ" и ООО "Восточная нефтяная группа" на Официальном сайте Единой информационной системы отсутствует.
Заказчиком на заседании комиссии были представлены документы, в том числе официальные ответы от ЭТП "Фабрикант". Изучив вышеуказанные документы, Комиссия Приморского УФАС России пришла к выводу, что в действиях электронной торговой площадки усматриваются признаки нарушения требований законодательства.
В связи с чем, Комиссия Приморского УФАС России решила, передать материалы дела по жалобе N 025/07/3.2-855/2019 в ФАС России для рассмотрения доводов по существу.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Прекратить рассмотрение жалобы ЗАО "Портофлот" на действия Заказика - АО "30 судоремонтный завод" при запрос котировок в электронной форме на оказание услуг буксиров по обеспечению доковой операции по постановке плавучего блока реакторного отсека БАРзК "Урал" в ПД "Сакура" ДВЦ "ДальРао" Филиал "РосРао" (извещение N 31907594576).
2. Передать материалы дела в ФАС России для рассмотрения жалобы
по существу.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии: <...> <...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 30 сентября 2019 г. N 025/07/3.2-855/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.10.2019