Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
1. |
... |
заместительруководителя управления, председатель Комиссии, |
2. |
... |
начальникотдела контроля обязательных процедур, член Комиссии, |
3. |
... |
ведущий специалист - эксперт отдела контроляобязательных процедур, член Комиссии, |
рассмотрев жалобу ООО"Регион-маркет"на действия заказчикаАО"Облкоммунэнерго"при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку специальной одежды и обуви для нужд АО"Облкоммунэнерго"(извещение N 31908249305), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО"Регион-маркет" (далее - Заявитель) на действия АО"Облкоммунэнерго" (далее - Заказчик)при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку специальной одежды и обуви для нужд АО"Облкоммунэнерго"(извещение N 31908249305)(далее - Запрос котировок).
Из жалобы ООО "Регион-маркет" следует, что при проведении Запроса котировоккомиссией Заказчика было принято незаконное решение, которое было отражено в протоколе N 48 от 06.09.2019 согласно которому заявка Заявителя была отклонена в связи с несоответствием требованиям, предъявляемым к документам, подтверждающим соответствие участника запроса котировок установленным в приложении к извещению N 3 (техническое задание), указанным в п.п. 3, а именно: не представлена заявка по форме, согласно приложению к извещению N 1 (форма заявки).
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно 11 разделу Извещения о закупке N 31908249305, запрос котировок в электронной форме проводится на электронной торговой площадке (ЭТП) в сети "Интернет" по адресу: www.msp.lot-online.ru в порядке, установленном регламентом данной ЭТП в соответствии с условиями и требованиями настоящей документации.
Согласно п. 5. 19 Регламента организации и проведения закупок отдельными видами юридических лиц с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент) заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения.
В соответствии с п. 7.1 Протокола N 48/1 о подведении итогов от 06.09.2019 (далее - Протокол) закупочная комиссия Заказчика решила отклонить заявку Заявителя в связи с тем, что данная заявка не соответствует требованиям, предъявляемым к документам, подтверждающим соответствие участника Запроса котировок установленным в приложении к извещению N 3 (техническое задание), указанным в п. 3.3, а именно:
не представлена заявка по форме, согласно приложению к извещению N 1 (форма заявки)
Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что форма заявки в составе документов, направленных оператором, на участие Заявителя отсутствовала, тем самым не позволяя оценить, какой товар намерен поставить участник. Данная форма была прикреплена в разделе "Ценовое предложение". Указанный раздел виден Заказчику только после допуска участника закупки по прикрепленным документам в основную часть заявки, после прикрепления соответствующего протокола, что обусловлено техническими характеристиками электронной площадки. Данный довод подтверждается письменным ответом АО "Российский аукционный дом", на этапе рассмотрения заявок Заказчику открывается доступ к документам и файлам, приложенным участниками при подаче заявки в соответствующий блок. Заказчик не имеет технической возможности открыть ценовое предложение участника на этапе рассмотрения заявок.
В соответствии с подразделом 3.1 раздела 3 Руководства пользователя ПОв подразделе "Ценовое предложение" необходимо ввести цену и указать, облагается ли данная сумма НДС. Согласно примечанию к данному подразделу установлено, что "В поле "Документы ценового предложения" необходимо подгрузить документы, подтверждающие ценовое предложение. Данные документы будут видны заказчику только на этапе подведения итогов".
При таких обстоятельствах, довод жалобы о неправомерном отклонении заявки,является необоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ООО"Регион-маркет"на действия заказчикаАО"Облкоммунэнерго" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку специальной одежды и обуви для нужд АО"Облкоммунэнерго"(извещение N 31908249305)необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области от 27 сентября 2019 г. N 064/07/3-553/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 27.09.2019