Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> -специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Транссервис" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...>, <...> - представители по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Транссервис" на действия комиссии Заказчика - АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ПГМ "Бионорд" по СТО 001-80119761-2010 в количестве 250 тонн (извещение N31908219537).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц" отклонив заявку заявителя.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с разделом 3 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна быть представлена в указанном порядке и включать в себя ряд документов, первым из которых указано "предложение о цене договора, на фирменном бланке организации по форме, указанной в приложении N2 раздела 2 настоящего Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью".
Согласно принципам работы оператора электронной площадки АО "ЕЭТП", рассмотрение заявок происходит в несколько этапов.
Согласно пояснениям Заказчика, получив доступ к документам размещённым участниками закупки на электронной площадке АО "ЕЭТП" в соответствующем разделе "файлы", заказчик рассмотрел их на заседании комиссии по подведению итогов рассмотрения заявок в присутствии членов комиссии по закупкам.
Согласно протоколу рассмотрения заявка, поданная заявителем не соответствует требованиям Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. По подпункту 1 пункта 3 Информационной части Извещения отсутствует предложение о цене договора, оформленное на фирменном бланке организации по форме, указанной в приложении N2 раздела 2 Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью.
Получив уведомление о рассмотрении жалобы АО "Примавтодор" обратилось к оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" с просьбой подтвердить отсутствие - предложения о цене договора, на фирменном бланке организации по форме, указанной в приложении N2 раздела 2 настоящего Извещения, ценовое предложение должно быть скреплено подписью уполномоченного на то лица и печатью.
В ответ на запрос о предоставлении информации оператор электронной площадки АО "ЕЭТП" сообщил, что согласно статье 3.4. и статье 3.3 Закона о закупках оператор электронной площадки предоставляет доступ организатору к ценовому предложению участника исключительно на этапе формирования итогового протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Частью 10 статьи 3.3 Закона о закупках установлено, что Оператором электронной площадки обеспечивается конфиденциальность информации о содержании ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, за исключением проведения аукциона в электронной форме, а также дополнительных ценовых предложений (если подача дополнительных ценовых предложений предусмотрена извещением об осуществлении конкурентной закупки в электронной форме и документацией о конкурентной закупке в электронной форме) до формирования итогового протокола. Сопоставление ценовых предложений осуществляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки при формировании итогового протокола.
Согласно извещению о проведении запроса котировок заявка, а также документы входящие в состав заявки подаются оператору электронной площадки в соответствии с Регламентом процесса размещения заказов и предложений с использованием специализированной электронной торговой площадки.
В части 7.3 Положения о закупках указано, что порядок проведения конкурентной закупки в электронной форме регулируется ст. 3.3 Закона о закупках, настоящим Положением в части, не противоречащей указанной норме, регламентам, правилам проведения процедур, установленным оператором электронной площадки и соглашением, заключенным между Заказчиком и оператором электронной площадки.
Согласно части 23.3. Регламента работы на ЕЭТП от 01 июля 2019 года Организатор закупки рассматривает заявки на участие в запросе котировок в электронной форме, а также указанные в пункте 8.5 настоящего Регламента информацию и документы Участника закупки, актуальные на время и день окончания подачи заявок, направленные Оператором электронной 77 77 площадки, на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии со статьей 82.4 Закона N 44-ФЗ.
Частью 23.7. Регламента установлено, что при формировании протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме у Пользователя Организатора закупки предусмотрена возможность выполнить следующие действия: - просмотреть аккредитационные данные Участников запроса котировок в электронной форме, актуальные на дату и время окончания срока подачи заявок; - просмотреть заявки на участие в запросе котировок в электронной форме; - указать решение о соответствии или несоответствии заявки Участника запроса котировок в электронной форме или Участника закупки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, по каждой полученной заявке, указать обоснование принятого решения о несоответствии, а также об отклонении заявки в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 82.4 Закона N 44-ФЗ, согласно письменному протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; - в случае принятия решения о несоответствии заявки, указать причину и основание для принятия решения в отношении каждой заявки; - прикрепить протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в электронной форме; - сохранить карточку без подписания ЭП; - подписать ЭП и опубликовать соответствующую информацию.
После получения от Организатора закупки протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена Организатором закупки, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта.
Следовательно, комиссия приняв решение об отказе в допуске к закупке ООО "Транссервис" при рассмотрении заявок поданных на участие в запросе котировок, в связи с отсутствием предложения о цене договора, которое доступно исключительно на этапе формирования итогового протокола, допустила нарушение статьи 3.3, статьи 3.4 Закона о закупках, а также требования извещения о проведении запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса котировок, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) предписание об устранении нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Транссервис" на действия комиссии Заказчика - АО "Приморское автодорожное ремонтное предприятие" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку ПГМ "Бионорд" по СТО 001-80119761-2010 в количестве 250 тонн (извещение N31908219537) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком статьи 3.3, статьи 3.4 Закона о закупках и извещения о проведении запроса котировок.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 24 сентября 2019 г. N 025/10/18.1-837/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.09.2019