Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в составе: <_> (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЭСГ "Охрана труда" (далее - ООО "ЭСГ "Охрана труда", заявитель) исх. от 16.10.2019 N 1610/19-1СА (вх. от 18.10.2019 N 4434-э) на действия АО "Коми коммунальные технологии" (далее - АО "ККТ", заказчик), при проведении запроса котировок в электронной форме (номер извещения на сайте http://zakupki.gov.ru - 31908339377 (далее - запрос котировок) на оказание услуг по проведению специальной оценки условий труда,
при участии:
- <_>, <_>,
УСТАНОВИЛА:
Закупка проводилась в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Заявителем обжалуется решение закупочной комиссии о недопуске заявки ООО "ЭСГ "Охрана труда" для участия в закупке на этапе проведения оценки заявки (ценового предложения).
Заявителем в жалобе указано, что его заявка, в части ценного предложения, полностью соответствует требованиям закупки.
Жалоба рассмотрена в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции).
По части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно частям 1, 2 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Организатором закупки явилось АО "Коми коммунальные технологии".
Закупка проводилась на электронной площадке "РТС-тендер".
Закупка проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства.
Положение о закупке товаров, работ, услуг АО "ККТ", утвержденное протоколом заседания Совета директоров от 19.05.2016 (далее - Положение), размещено в единой информационной системе 11.01.2019.
Согласно части 2 статьи 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.
Проводимая закупка являлась конкурентной - проводилась способом запроса котировок в электронной форме.
Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 31908339377 (далее - извещение) размещено в единой информационной системе 26.09.2019.
Начальная (максимальная) цена договора: 512 470,00 рублей.
Статьей 3.2 Закона о закупках определен порядок осуществления конкурентной закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.
По части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.
В соответствии с пунктом 4 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе: результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Согласно подпункту б) пункта 5 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты рассмотрения заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке, извещением об осуществлении закупки на последнем этапе проведения закупки предусмотрены рассмотрение таких заявок, окончательных предложений и возможность их отклонения) с указанием в том числе: оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.
Согласно части 19 статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в запросе котировок в электронной форме участниками которой могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства состоит из одной части и ценового предложения.
Согласно пункту 1 части 22 статьи 3.4 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику первые части заявок на участие в запросе котировок в электронной форме - не позднее дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке с участием только субъектов малого и среднего предпринимательства, установленного в извещении об осуществлении конкурентной закупки, документации о конкурентной закупке.
Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
Согласно части 20 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом котировок в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора.
В соответствии с частями 1, 4, 6 статьи 3.3 Закона о закупках при осуществлении конкурентной закупки в электронной форме направление участниками такой закупки запросов о даче разъяснений положений извещения об осуществлении конкурентной закупки и (или) документации о конкурентной закупке, размещение в единой информационной системе таких разъяснений, подача участниками конкурентной закупки в электронной форме заявок на участие в конкурентной закупке в электронной форме, окончательных предложений, предоставление комиссии по осуществлению конкурентных закупок доступа к указанным заявкам, сопоставление ценовых предложений, дополнительных ценовых предложений участников конкурентной закупки в электронной форме, формирование проектов протоколов, составляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, обеспечиваются оператором электронной площадки на электронной площадке.
Обмен между участником конкурентной закупки в электронной форме, заказчиком и оператором электронной площадки информацией, связанной с получением аккредитации на электронной площадке, осуществлением конкурентной закупки в электронной форме, осуществляется на электронной площадке в форме электронных документов.
В разделе 11 Положения регламентирован общий порядок проведения запроса котировок в электронной форме.
Согласно пункту 11.2 Положения запрос котировок в электронной форме для участия только субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в соответствии с порядком проведения запроса котировок в электронной форме, установленном в данном разделе настоящего Положения о закупках и с учетом особенностей, установленных в разделе 16.
Согласно пункту 16.1 раздела 16 Положения конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 Федерального закона N 223-ФЗ, настоящим Положением и с учетом требований, предусмотренных статьей 3.4. Федерального закона N 223-ФЗ.
Согласно пункту 16.9 раздела 16 Положения Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящего раздела - запрос котировок в электронной форме), должна содержать:
1) предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора;
2) предусмотренное одним из следующих пунктов согласие участника запроса котировок в электронной форме:
а) на выполнение работ или оказание услуг, указанных в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, на условиях, предусмотренных проектом договора (в случае, если осуществляется закупка работ или услуг);
б) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и в отношении, которого в таком извещении в соответствии с требованиями пункта 3 части 6.1 статьи 3 Федерального закона N 223-ФЗ содержится указание на товарный знак, на условиях, предусмотренных проектом договора и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме;
в) на поставку товара, который указан в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме и конкретные показатели которого соответствуют значениям эквивалентности, установленным данным извещением (в случае, если участник запроса котировок в электронной форме предлагает поставку товара, который является эквивалентным товару, указанному в таком извещении), на условиях, предусмотренных проектом договора;
3) иную информацию и документы, предусмотренные извещением о проведении запроса котировок в электронной форме.
Запрос котировок в электронной форме проводится согласно Положению, с учетом особенностей установленных настоящим разделом и настоящим Положением для закупок в электронной форме.
В соответствии с подпунктом 11.3.1 при проведении запроса котировок заказчик не менее чем за пять рабочих дней до дня окончания (истечения) срока подачи заявок на участие в запросе котировок размещает извещение о проведении запроса котировок и проект договора в единой информационной системе.
Согласно подпункту 11.5.1 Положения для участия в запросе котировок в электронной форме участник закупки должен подготовить заявку на участие в запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении запроса котировок.
Согласно подпункту 4.6 пункта 4 раздела 1 извещения о закупке заявка на участие в закупке состоит из одной части и ценового предложения, которые подаются участником закупки единовременно.
Согласно подпунктам 4.6.1, 4.6.2 пункта 4 раздела 1 извещения об открытом запросе котировок в электронной форме N 162-зк19-ккт первая часть заявки должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями Извещения о закупке, сведения об участнике закупки, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в Извещения о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника закупки, о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в закупке сведений о ценовом предложении Участника закупки.
Ценовое предложение участник закупки в составе заявки подает сведения и документы о ценовом предложении. Ценовое предложение подается в соответствии с требованиями, установленными в Извещении о закупке, положении о закупках и регламентом ЭТП.
Форма ценного предложения предусмотрена Формой 5 Раздела 3 извещения.
Согласно данной форме при проведении специальной оценки условий труда (далее - СОУТ) для каждого рабочего места предусмотрены определенные исследуемые параметры, такие как:
микроклимат
освещение
тепловое излучение
шум
инфразвук
вибрация общая
вибрация локальная
тяжесть труда
напряженность труда
электромагнитные излучения
яркость
химический фактор, АПФД
биологический фактор
Согласно подпункту 5.1.1 Раздела 3 извещения процедуры идентификации потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 28.12.2013 N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" (далее - Закон о СОУТ), Приказа Минтруда России от 24.01.2014 N 33н "Об утверждении Методики проведения специальной оценки условий труда, Классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению" (далее - Приказ N 33н). Оформление результатов идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов в отношении каждого рабочего места, подлежащего идентификации.
В соответствии с приложением N 2 к Приказу N 33н установлен классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах, согласно которому на определенные факторы установлены примечания об их применении в зависимости от должности и профессии.
Таким образом, согласно данному классификатору химический фактор идентифицируются как вредные и (или) опасные факторы только на рабочих местах при добыче, обогащении, химическом синтезе, использовании в технологическом процессе и/или химическом анализе химических веществ и смесей, выделении химических веществ в ходе технологического процесса, а также при производстве веществ биологической природы.
Согласно материалам жалобы ООО "ЭСГ "Охрана труда" подало заявку на участие в запросе котировок. Согласно протоколу рассмотрения заявок от 07.10.2019 N 162-3К19-ККТ/1 ООО "ЭСГ "Охрана труда" было допущено к участию в запросе котировок.
При проведении оценки заявок, а именно рассмотрении ценового предложения участников закупки, закупочной комиссией было принято решение о недопуске заявителя к дальнейшему участию.
Заявка ООО "ЭСГ "Охрана труда" была отклонена в связи с тем, что представленная заявка не соответствует требованиям извещения. В соответствии с подпунктом 2.19.2., пунктом 2.19 Раздела 2, подпунктом 4.6.2. пункта 4.6., подпункта 5.4.2. пункта 5 Раздела 1 извещения, подпункта 2 пункта 11.7.5 Положения в ценовое предложение включены замеры без учета определения условий труда (вредных и опасных факторов) на рабочих местах. Это следует из протокола от 10.10.2019 N 162-ЗК19-ККТ/2 "Протокола оценки, сопоставления заявок и подведения итогов".
Комиссия Коми УФАС России пришла к выводу о правомерности такого решения ввиду следующего.
Исходя из извещения о закупке (подпункт 5.1.1 Раздела 3), при заполнении ценового предложения участник закупки должен руководствоваться классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов при определении необходимости проведения замеров для каждого рабочего места.
Например, идентификацию потенциально вредных и (или) опасных факторов на рабочих по химическому фактору необходимо проводить только на тех рабочих местах, где работник подвержен действию данного фактора. Исходя из перечня профессий, представленных в Форме 5 Раздела 3 извещения, замеры химического фактора необходимы для таких подразделений как: Служба по эксплуатации дизельных электростанций, служба механизации и транспорта.
В ценовом предложении ООО "ЭСГ "Охрана труда" включены все замеры по химическому фактору, без учета определения условий труда (вредных и опасных факторов) на рабочих местах, где такая идентификация не нужна, что не соответствует извещению о закупке, Закону о СОУТ, Приказу N 33н.
Таким образом, ООО "ЭСГ "Охрана труда" не представило в своей заявке надлежащего ценового предложения, установленного Формой 3 Раздела 5 извещения о закупке.
Согласно подпункту 2 пункта 11.7.5 Положения заявка участника закупки отклоняется комиссией по осуществлению закупок при рассмотрении, оценке и сопоставления заявок в случаях несоответствия заявки требованиям к заявкам, установленным извещением по запросу котировок, в том числе непредставления документа, подтверждающего внесение обеспечения заявки на участие в запросе котировок.
Подпункт 2 пункта 6.2 Раздела 6 извещения о закупке, содержит аналогичные основания для отклонения заявки участника закупки.
С учетом того, что заявка ООО "ЭСГ "Охрана труда" в части ценового предложения не соответствовала подпункту 4.6.2 пункта 4 Раздела 1, пункту 5.1 Раздела 3, Форме 3 Раздела 5 извещения о закупке, котировочной комиссией правомерно было принято решение о недопуске ООО "ЭСГ "Охрана труда" для дальнейшего участия в закупке.
Таким образом, действия котировочной комиссией АО "ККТ" не противоречат Закону о закупках, Положению о закупках.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЭСГ "Охрана труда" необоснованной.
|
|
|
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Коми от 29 октября 2019 г. N 011/07/3-641/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019