На основании статьи 104 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) Комиссия Ульяновского УФАС России (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии: |
заместителя руководителя управления <_> |
членов Комиссии: |
ведущего специалиста-эксперта <_> ведущего специалиста-эксперта <_>
|
в отсутствие сторон,
на основании обращения Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска" (далее - ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника г. Ульяновска", заказчик) о включении сведений об участнике закупки Обществе с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" (далее - ООО "Спецстроймонтаж", участник) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту вестибюля и входной группы стоматологического отделения N 11 ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева д. 6 А (извещение N 0168200002419007787),
УСТАНОВИЛА:
Дата размещения в Единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) извещения и документации о проведении аукциона в электронной форме 18.09.2019 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 088 206, 40 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 03.10.2019 г. на участие в аукционе было подано 19 заявок.
Решением единой комиссии заявки всех участников закупки были допущены к участию в аукционе.
В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона от 04.10.2019 г. предложение о цене контракта было подано единственным участником закупки, цена контракта была снижена до 2 077 765, 37 руб.
Согласно протоколу подведения итогов от 07.10.2019 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки ООО "Спецстроймонтаж" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
22.10.2019 г. ООО "Спецстроймонтаж" было признано уклонившимся от заключения контракта в связи с не представлением документа, подтверждающего надлежащее обеспечение исполнения контракта.
Вх. N 7197 от 23.10.2019 г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области поступило обращение ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" о включении сведений в отношении ООО "Спецстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков.
На заседании Комиссии 29.10.2019 г. представители ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" поддержали доводы, изложенные в обращении, а также указали, что представленная банковская гарантия не соответствовала требованиям в части срока ее действия.
Представитель ООО "Спецстроймонтаж" на заседание Комиссии 29.10.2019 г. пояснил, что в целях исполнения контракта по результатам электронного аукциона, ООО "Спецстроймонтаж" при подписании контракта в качестве обеспечения исполнения контракта направило банковскую гарантию, выданную ПАО "Сбербанк России" от 10.10.2019 г.
ООО "Спецстроймонтаж" за время исполнения контрактов впервые обратилось в данное общество с целью получения банковской гарантии, где заявка была подана в устной форме по телефону, в связи с чем, ООО "Спецстроймонтаж" была ошибочно передана информация о неверном сроке действия банковской гарантии.
Указание неверного срока действия банковской гарантии является технической ошибкой и общество не имело намерения уклоняться от заключения контракта.
В целях исполнения контракта ООО "Спецстроймонтаж" 23.10.2019 г. также произвело перечисление денежных средств на расчетный счет заказчика.
Вместе с тем, указанные действия были совершены уже после окончания регламентированного срока подписания контракта.
ООО "Спецстроймонтаж" просит Комиссию Ульяновского УФАС России сведения в отношении общества в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
В рассмотрении обращения объявлялся перерыв до 15:30 30.10.2019 г. для анализа материалов по делу.
Рассмотрев имеющиеся материалы, Комиссия решила сведения в отношении ООО "Спецстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 07.10.2019 г. на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион в электронной форме был признан несостоявшимся, заявка единственного участника закупки ООО "Спецстроймонтаж" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.
Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
В соответствии со сведениями, опубликованными в Единой информационной системе, заказчиком был размещен 14.10.2019 г. проект контракта для подписания ООО "Спецстроймонтаж".
Регламентированный срок подписания контракта является 19.10.2019 г. (в 23:59).
Согласно части 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2.1 раздела 2 "Порядок выполнения работ" проекта контракта срок выполнения работ: с момента заключения контракта в течение 2 рабочих дней, что является датой начала выполнения работ. Срок окончания работ: 40 календарных дней с момента начала работ.
Из анализа представленных материалов Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что ООО "Спецстроймонтаж" в регламентированный срок для подписания контракта (до 23:59 19.10.2019 г.) направлены подписанный проект контракта с приложением банковской гарантии N 19/0044/AST/MMБ/026614 от 10.10.2019 г., выданной ПАО "Сбербанк России".
При этом, срок действия представленной банковской гарантии (до 28.12.2019 г.) не соответствовал требованиям части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в связи с чем, указанный документ не мог быть признан надлежащим.
С учетом того, что протокол подведения итогов аукциона датирован 07.10.2019 г., а минимальный срок для заключения контракта - десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов и срок исполнения контракта составляет 40 (сорок) календарных дней с момента начала работы, срок действия банковской гарантии должен быть установлен более, чем до 01.01.2020 г.
В соответствии с частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе в случае не предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
Учитывая, что в регламентированный срок подписания контракта победителем электронного аукциона не было представлено надлежащего обеспечения исполнения контракта, на основании части 5 статьи 96 Закона о контрактной системе ООО "Спецстроймонтаж" было признано уклонившимся от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту вестибюля и входной группы стоматологического отделения N 11 ГБУЗ "Стоматологическая поликлиника города Ульяновска" по адресу: г. Ульяновск, ул. Пушкарева д. 6 А.
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов.
Вместе с тем, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника закупки, выражающееся в намеренном уклонении от подписания контракта.
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного уклонения участника закупки от подписания проекта контракта.
При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.
Под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта.
В указанном случае Комиссия Ульяновского УФАС России не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку намерение участника подписать и исполнить подтверждается совершенными действиями по получению банковской гарантии на указанный аукцион, а несоответствие срока действия банковской гарантии вызвано технической ошибкой.
Учитывая изложенное, Комиссией Ульяновского УФАС России в полном объеме была дана оценка совершенных действий ООО "Спецстроймонтаж" на предмет добросовестности общества в связи с чем, было принято решение сведения в отношении ООО "Спецстроймонтаж" в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ N 1062 от 25.11.2013 г., статьей 104 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Сведения об Обществе с ограниченной ответственностью "Спецстроймонтаж" (адрес: 432045, г. Ульяновск, ул. Московское шоссе, д. 17.2, оф. 2; ИНН 7327046574) в реестр недобросовестных поставщиков не включать.
Председатель Комиссии: |
|
Члены Комиссии |
|
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 30 октября 2019 г. N РНП-73-141
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019