Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "МашСпецСнаб" (далее - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора поставки лестниц электроизоляционных (реестровый N31908315205) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, Заказчик неправомерно отклонил его заявку
от дальнейшего участия в Закупке.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Комиссия, рассмотрев жалобу заявителя приняла решение
о признании ее необоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение о проведении Закупки.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в процедуре от 11.10.2019 заявка Заявителя не допущена к участию в закупке в электронной форме на основании пункта 3.6.4 приложения N 1 к извещению о проведении запроса котировок в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: по позиции N 5 технического задания указана лестница навесная, участник в своем техническом предложении предлагает эквивалент данной лестницы с характеристиками, соответствующими запрашиваемым, но в действительности данный эквивалент является лестницей приставной.
Проанализировав заявку Заявителя, Комиссия установила, что вместо требуемой Заказчиком лестницы навесной, Заявителем была предложена лестница приставная.
Также Комиссией проанализирован представленный в материалы дела Паспорт, выданный ПК Диэлектрик на лестницу стеклопластиковую диэлектрическую (навесную) ЛСПД-ЕК (0,4 м) в котором указано, что данный тип лестницы является приставным, а также, что на данном типе лестницы запрещено выполнять натяжение проводов.
В свою очередь представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что в соответствии с предметом Закупки спорная лестница будет использована для натяжения проводов, а также выполнения иных монтажных работ.
Соответственно Заявитель в составе заявки предложил товар не соответствующий требованиям Закупочной документации.
При этом Комиссией установлено, что Заявителем в установленный срок положения документации не оспаривались, а подав заявку на участие в закупочной процедуре, Заявитель конклюдентно согласился с требованиями документации.
Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия заказчика помимо субъективной оценки таких действий Заявителем не представлено.
При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
При таких данных, оценивая поведение Заявителя в указанной части, следует признать его злоупотреблением правом (п. 2 ст. 10 ГК РФ).
Комиссия Управления, рассматривая жалобу заявителя, исходит из необходимости оценки действий заказчика на момент принятия соответствующего решения об отклонении заявки заявителя от участия в закупке. В настоящем случае, заказчик отклонил заявку общества ввиду ее несоответствия требованиям документации. В связи с чем, оценивая действия заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований документации, Комиссия Управления не находит оснований для выводов о наличии в действиях заказчика нарушений по отклонению заявки заявителя от участия в закупке.
Кроме того Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.
В связи с чем Комиссия Управления признает жалобу Заявителя с учетом конкретных фактических обстоятельств рассматриваемого дела необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МашСпецСнаб" (ИНН: 9705102061, ОГРН: 1177746655206) на действия ОАО "РЖД" (ИНН: 7708503727, ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.10.2019 N ПО/55844/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 октября 2019 г. N 077/07/00-13032/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019