Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель:
<...> - заместитель руководителя управления,
Члены Комиссии:
<...> - начальник отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
<...> - специалист-эксперт отдела контроля недобросовестной конкуренции и рекламы,
рассмотрев дело N022/05/24-673/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в г. Рубцовске Алтайского края рекламы медицинских услуг, в которой усматриваются признаки нарушения ч.7 ст.24 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
в отсутствии лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рекламодателя и рекламораспространителя - ООО "Визит +" (ИНН 2209039170; лицензия N ЛО-22-01-004213 от 1 июля 2016 г.),
УСТАНОВИЛА:
в соответствии с п.30 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение дела в отсутствие сторон возможно лишь в случаях, если имеются данные об их своевременном извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило мотивированное ходатайство об отложении рассмотрения дела или указанное ходатайство не удовлетворено антимонопольным органом.
ООО "Визит +" о дате и времени рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, в антимонопольный орган от Общества поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя ООО "Визит +" (вхд.N1913859 от 17.10.2019 г.).
На основании изложенного, Комиссией принято решение о рассмотрении дела в отсутствии ООО "Визит +".
Алтайским краевым УФАС России установлен факт размещения и распространения в г. Рубцовске, по адресу: пр. Ленина, д. 33, на газоне у входа в стоматологический кабинет "Визит +" рекламной конструкции с информацией следующего содержания: "стоматологический кабинет ВИЗИТ + лечение зубопротезирование".
03.09.2019 г. Алтайским краевым УФАС России возбуждено производство по делу N022/05/24-673/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении ООО "Визит +". Рассмотрение дела назначено на 08.10.2019 г.
08.10.2019 г. в связи с отсутствием доказательств надлежащего извещения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе - рекламодателя и рекламораспространителя, ООО "Визит +" (ИНН 2209039170, ОГРН 1112209000298), срок рассмотрения дела N022/05/24-673/2019 продлен до 03.11.2019 г., рассмотрение дела назначено на 31.10.2019 г.
31.10.2019 г. Комиссия, изучив документы и материалы, представленные ООО "Визит +" (вхд.N1913859 от 17.10.2019 г.) и дав им надлежащую оценку, пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст.3 Федерального закона "О рекламе", под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно п.2 ст.3 Федерального закона "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Обозначенная выше информация полностью соответствует законодательному определению понятия "реклама", закрепленному в ст.3 Федерального закона от "О рекламе", направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц к ООО "Визит +" и к предоставляемым медицинским услугам (зубопротезирование).
Согласно ст.2 Федерального закона от 21.11.2011 N323 "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Федеральным законом "О рекламе" установлены специальные требования к рекламе медицинских услуг.
Согласно ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В распространяемой наружной рекламе такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 5% рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.
Согласно номенклатуре медицинских услуг, утвержденной Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13.10.2017 г. N804н, лечение и протезирование зубов относятся к медицинским услугам.
ООО "Визит +" зарегистрировано межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России N15 по Алтайскому краю 30.10.2015 г. (ОГРН 1112209000298), осуществляет деятельность согласно выписке из ЕГРЮЛ - Предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам (ОКВЭД - 88.10), одним из видов дополнительной деятельности является Стоматологическая практика (ОКВЭД - 86.23). ООО "Визит +" осуществляет медицинскую деятельность на основании лицензии NЛО-22-01-004213 от 1 июля 2016 г.
Из документов и материалов, представленных в антимонопольный орган ООО "Визит +" (вхд.N1913859 от 17.10.2019 г.) следует, что рекламная вывеска, которая была установлена возле входа в стоматологический кабинет, была изготовлена в 2011 году, поэтому подтверждающие документы на ее изготовление не сохранились. Общество нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" признало.
В рассматриваемой наружной рекламе предупреждение о противопоказаниях отсутствует, что указывает на нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Согласно п.4 ст.3 Федерального закона "О рекламе", ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно ст.38 Федерального закона "О рекламе", ответственность за нарушение требований, установленных ч.7 ст.24 настоящего Федерального закона, несет как рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо, так и рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем является ООО "Визит +" (ИНН 2209039170, ОГРН 1112209000298).
На основании изложенного, Комиссией установлен факт нарушения ООО "Визит +" ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе", что выражается в ненадлежащем размещении рекламы медицинских услуг (зубопротезирование).
Согласно п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, при добровольном устранении лицом (лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать предписание о прекращении законодательства Российской Федерации о рекламе.
ООО "Визит +" представлена фотография, согласно которой, нарушение ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе" устранено.
Руководствуясь п.1 ч.2 ст.33, ч.1 ст.36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пп.37-42, п.47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу медицинских услуг: "стоматологический кабинет ВИЗИТ + лечение зубопротезирование", размещенную и распространенную по адресу: г. Рубцовск, пр-т Ленина, д. 33, ненадлежащей, поскольку предупреждение о противопоказаниях отсутствует.
Признать ООО "Визит +" нарушившим требования ч.7 ст.24 Федерального закона "О рекламе".
Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе не выдавать в связи с нецелесообразностью.
Передать материалы дела в отношении уполномоченному должностному лицу Алтайского краевого УФАС России, для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 31 октября 2019 г. N 022/05/24-673/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019