Заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы С.А. Пузыревский, рассмотрев материалы плановой выездной проверки Главного управления "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области, проведенной ФАС России (приказ ФАС России от 17.01.2019 N 34/19, Акт проверки Инспекции ФАС России от 18.03.2019 N 33), руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, а также нормами Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543, в рамках мониторинга цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, связанные с установлением тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО "Тверь Водоканал" на 2015-2019 гг.,
УСТАНОВИЛ:
Государственное регулирование цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный закон N 416-ФЗ).
Порядок формирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения устанавливается Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования N 406).
Правила установления регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 (далее - Правила N 406).
Приказом Федеральной службы по тарифам от 27.12.2013 N 1746-э утверждены Методические указания по расчету тарифов и надбавок в сфере водоснабжения и водоотведения (далее - Методические указания N 1746-э).
Тарифы для ООО "Тверь Водоканал" (далее - регулируемая организация) установлены Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области (далее - РЭК, орган регулирования) методом индексации на 2015-2019 годы.
В соответствии с пунктом 80 Основ ценообразования N 406 предусмотрена корректировка тарифов в рамках долгосрочного периода регулирования, начиная со второго года долгосрочного периода регулирования.
Согласно пункту 26 Правил N 406 экспертное заключение органа регулирования тарифов содержит:
а) анализ экономической обоснованности расходов по отдельным статьям (группам расходов) и обоснованности расчета объема отпуска товаров, работ, услуг;
б) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования регулируемой организации;
в) сравнительный анализ динамики необходимой валовой выручки, в том числе расходов по отдельным статьям (группам расходов), прибыли регулируемой организации и их величины по отношению к предыдущим периодам регулирования и по отношению к другим регулируемым организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере водоснабжения и (или) водоотведения в сопоставимых условиях;
г) обоснование причин и ссылки на правовые нормы, на основании которых орган регулирования тарифов принимает решение об исключении из расчета тарифов экономически не обоснованных расходов, учтенных регулируемой организацией в предложении об установлении тарифов;
д) расчеты экономически обоснованных расходов (недополученных доходов) в разрезе статей затрат, а также расчеты необходимой валовой выручки и размера тарифов.
По результатам анализа документов и материалов тарифной кампании ООО "Тверь Водоканал" за 2015-2019 гг. на услуги водоснабжения и водоотведения, в том числе представленных экспертных заключений по установлению тарифов (далее - Экспертное заключение), ФАС России установлено следующее.
Органом регулирования принимаются объемы отпуска воды и приема сточных вод с учетом фактических объемов, при этом данные фактические объемы в рамках излишне полученных доходов регулируемой организации за счет сбора дополнительных средств от неучтенных ранее потребителей впоследствии не исключаются органом регулирования при установлении тарифов.
В соответствии с пунктом 4 Методических указаний N 1746 расчетный объем отпуска воды, объем принятых сточных вод, оказываемых услуг определяются в соответствии с Приложениями 1, 1.1 к Методическим указаниям N1746 на очередной год и каждый год в течение долгосрочного периода регулирования (при установлении тарифов на долгосрочный период регулирования), исходя из фактического объема отпуска воды (приема сточных вод) за последний отчетный год и динамики отпуска воды (приема сточных вод) за последние 3 года, в том числе с учетом подключения (технологического присоединения) объектов потребителей к централизованным системам водоснабжения и (или) водоотведения и прекращения подачи воды (приема сточных вод) в отношении объектов потребителей, а также изменения порядка определения количества поданной воды (принятых сточных вод), включая переход от применения расчетных способов определения количества поданной воды (принятых сточных вод) к использованию приборов учета воды (сточных вод).
Согласно подпункту (а) пункта 16 Основ ценообразования N 406 при установлении тарифов из необходимой валовой выручки исключаются экономически не обоснованные доходы прошлых периодов регулирования, включая доходы, связанные с нарушениями законодательства Российской Федерации при установлении и применении регулируемых тарифов, в том числе выявленные в результате проверок и мероприятий по контролю.
Разница объемов в части отпуска питьевой воды составляет за 2014 год - 105,87 тыс. куб. м., за 2015 год - 830 тыс. куб. м., за 2016 год + 693,23 тыс. куб. м., за 2017 год + 3 505,53 тыс. куб. м. и в сумме по водоснабжению составляют + 3 262,89 тыс. куб. м.; в части приема сточных вод разница составляет за 2014 год + 733,74 тыс. куб. м., за 2015 год - 446 тыс. куб. м., за 2016 - 1294 тыс. куб. м., за 2017 + 1 1518,05 тыс. куб. м. и в сумме по водоотведению составляют + 511,79 тыс. куб. м.
Таким образом с учетом сбора средств с потребителей неучтенных при утверждении плановых объемов, излишне полученные доходы регулируемой организацией подлежащие исключению из НВВ составляют по водоснабжению 57 895,43 тыс. руб. и по водоотведению 6 194,16 тыс. руб.
На основании вышеизложенного, руководствуясь подпунктом 5.3.2.3 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, подпунктом "а" пункта 30 Положения о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 N 543,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Признать Главное управление "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области нарушившей положения Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", пункт 16 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, при утверждении тарифов на водоснабжение и водоотведение в отношении ООО "Тверь Водоканал" на 2015-2019 гг.
Органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в срок до 20.12.2019 (включительно) устранить нарушения, допущенные Главным управлением "Региональная энергетическая комиссия" Тверской области при установлении тарифов на 2015-2019 гг. на водоснабжение и водоотведение для ООО "Тверь Водоканал", а именно исключить из состава необходимой валовой выручки ООО "Тверь Водоканал" 2020 года излишне полученные доходы регулируемой организацией по водоснабжению в размере 57 895,43 тыс. руб. и по водоотведению в размере 6 194,16 тыс. руб. в соответствии с мотивировочной частью настоящего предписания.
3. Об исполнении настоящего предписания органу исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения в течение 5 рабочих дней с даты принятия указанных в пункте 2 резолютивной части настоящего предписания решений проинформировать Федеральную антимонопольную службу, представив надлежащим образом заверенные копии:
- решение органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, принятие которого предписано пунктом 2 резолютивной части настоящего предписания;
- протоколов заседаний правления органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения, на котором принимались вышеуказанные решения;
- экспертное заключение органа исполнительной власти Тверской области в области государственного регулирования цен (тарифов) в сфере водоснабжения и водоотведения по установлению тарифов на водоснабжение и водоотведение для ООО "Тверь Водоканал" на 2020 год.
|
|
С.А. Пузыревский |
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Предписание Федеральной антимонопольной службы от 31 октября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019