Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО НПП "ППТ-АпАтэК": <...>
от ОАО "РЖД": <...>
рассмотрев жалобу ООО НПП "ППТ-АпАтэК" (далее также - Заявитель) на действия ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку лотков водоотводных (реестровый N 31908220965) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, Закупочной или Закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении Закупки, размещено в ЕИС - 16.08.2019.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 927 207, 68 руб. размещено на Официальном сайте 21.08.2019.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 25.09.2019 заявка Общества (порядковый номер заявки - 5) отклонена от дальнейшего участия в процедуре со следующим обоснованием: "на основании пункта 3.6.5.4 аукционной документации в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 2 приложения N 1.1 аукционной документации, а именно: в конструкции предложенного лотка водоотводного ЛАД.0201.000-70, производимого в соответствии с ТУ 3185-006-39790001-04, с крышкой КЛВ.0641.05.01, производимой в соответствии с ТУ 3185-025-93660864-2014 (эквивалент), производства ООО "ПО "АпАТэК-Дубна" (ИНН 5010014442) не предусмотрены специальные распорки (перемычки) для предотвращения деформации лотка от давления грунтовых масс на стенки при снятии крышки или решетки".
В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
В пункте 2 Технического задания Заказчиком установлено требование, что лоток водоотводный должен соответствовать требованиям СТО РЖД 14.003-2017 (приложение N 1.5 к Аукционной документации). В комплект лотка должен входить корпус со съемной крышкой и элементы, необходимые для сборки лотка, в том числе распорки.
На заседании Комиссии представители Заявителя пояснили, что товар, предложенный Обществом к поставке, является эквивалентом и отвечает характеристикам, заявленным в Аукционной документацией, за исключением наличия специальных распорок, так как требования СТО РЖД 14.003-2017 являются устаревшими и современные конструктивные решения позволяют обходится без таких распорок.
Комиссия оценивает заявленные доводы Общества критически в связи с тем, что, по своей сути, доводы жалобы направлены на оспаривание положений Аукционной документации.
При этом соответствующие положения документации подлежали оспариванию в срок до окончания подачи заявок.
Между тем, Заявителем положения документации в регламентированные сроки не оспаривались. Более того, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации, подавая заявку на участие в закупочной процедуры Заявитель конклюдетно согласился с требованиями, установленными в Аукционной документации, а равно принял на себя обязательства по соблюдению таких требований.
На заседании Комиссии представителями Заявителя не оспаривалось, что лотки, предложенные к поставке, не имеют специальных распорок. Следовательно, предлагаемый Обществом товар не соответствовал требованиям Аукционной документации, в связи с чем такая заявка подлежала отклонению от дальнейшего участия в процедуре.
Резюмируя изложенное, Комиссия, изучив материалы дела, представленные доказательства, приходит к выводу о наличии правовых оснований для отклонения заявки Общества и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО НПП "ППТ-АпАтэК" (ОГРН: 1037739174813, ИНН: 7701014935) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.10.2019 N ПО/53201/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 октября 2019 г. N 077/07/00-12084/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019