по результатам рассмотрения жалобы
ООО "Стикс"
Дело N 021/06/64-728/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 25 октября 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 30 октября 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии от Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики - <_>, директора, <_>, представителя по доверенности от 09.10.2019,
в отсутствие представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Стикс", надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стикс" (далее - ООО "Стикс"; Заявитель) на положения аукционной документации Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004519000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 21.10.2019 обратилось ООО "Стикс" с жалобой на положения аукционной документации Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004519000009) (далее - Электронный аукцион).
В жалобе ООО "Стикс" указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно:
- Заказчиком в проект контракта не включена возможность изменения существенных условий контракта при его исполнении, предусмотренная пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, нарушает права потенциального победителя закупки.
На основании вышеизложенного, ООО "Стикс" просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
ООО "Стикс", надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает нормы Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
14.10.2019 11 час. 04 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение N 1015300004519000009 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 728 007,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Требования к содержанию документации установлены частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Статьей 34 Закона о контрактной системе определены положения, которые Заказчик обязательно должен включить в контракт.
Пунктом 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта допускается при условии, если возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
Пунктом 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе также предусмотрен следующий порядок изменение условий контракта: если контракт, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, по независящим от сторон контракта обстоятельствам, влекущим невозможность его исполнения, в том числе необходимость внесения изменений в проектную документацию, либо по вине подрядчика не исполнен в установленный в контракте срок, допускается однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий срока исполнения контракта, предусмотренного при его заключении. При этом в случае, если обеспечение исполнения контракта осуществлено путем внесения денежных средств, по соглашению сторон определяется новый срок возврата заказчиком подрядчику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта. В случае неисполнения контракта в срок по вине подрядчика предусмотренное настоящим пунктом изменение срока осуществляется при условии отсутствия неисполненных подрядчиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных заказчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом, предоставления подрядчиком в соответствии с настоящим Федеральным законом обеспечения исполнения контракта.
Как видно из приведенных положений Закона, в пункте 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено условие изменения положений контракта при предварительном установлении такой возможности в документации и контракте, в пункте же 9 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлена возможность изменений условий контракта при наступлении независящих от сторон обстоятельств либо при нарушении срока исполнения обязательств по вине подрядчика, т.е. при втором обстоятельстве изменений условий контракта априори допустимо в силу Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО "Стикс" необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Стикс" на положения аукционной документации Заказчика - АОУ ДОД "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова" Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. N 1015300004519000009) необоснованной.
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 25 октября 2019 г. N 021/06/64-728/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019