Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: |
|
- заместителя руководителя управления - начальник отдела КСЗ; |
Члены Комиссии: |
|
-заместитель начальника отдела КСЗ; - специалист-эксперт отдела КСЗ, |
рассмотрев дело N 072/05/20-41/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
- в присутствии: <_> (предъявлен паспорт гражданина РФ),
- в отсутствии: представителя ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф" (адрес места нахождения: 620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Хохрякова, д. 18, кв. 10, ИНН 7203350821, ОГРН 1157232027281),
У С Т А Н О В И Л А:
Тюменским УФАС России в соответствии со статьей 33 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.06 N 38 - ФЗ (далее - Закон о рекламе), в рамках реализации полномочий антимонопольного органа по государственному надзору за соблюдением законодательства РФ о рекламе 24.07.2019 г. и 31.07.2019 г. были произведены осмотры наружной рекламы, размещенной на грузовом автомобиле с государственным регистрационным знаком С 180 УУ 72, который находился на парковке возле здания по адресу: г. Тюмень, ул. Д. Менделеева, д. 1б. В кузове автомобиля размещена рекламная конструкция с крышей. С левой и с правой стороны конструкции имеется информация следующего содержания: "Farbe Эластичные материалы против трещин 500-156". На бортах кузова прикреплены баннеры: сзади с информацией следующего содержания: "Farbe, FARBEN B\x{00dc}RSTENHOFF Идеальное решение при строительстве и ремонте домов и коттеджей. www/bitex-siberia.ru", "Тюменский завод производит: \x{25aa} краски и штукатурки (силиконовые, силоксановые и акриловые) \x{25aa} специальные резиновые покрытия \x{25aa} грунтовки и бетонконтакт \x{25aa} антигаффити (защитное средство против: граффити, расклейки объявлений и др. загрязнений) \x{25aa} немецкие технологии и автоматизированное производство тел. 500-156 *Для строителей и магазинов особые условия сотрудничества."; справа с информацией следующего содержания: "Эластичные материалы против трещин Farbe GUMMI краска \x{25aa} Универсальное покрытие для фасадов, интерьеров и крыш, из дерева, бетона, металла и пластика. \x{25aa} Предотвращение трещин на фасадах зданий и сооружений. \x{25aa} Водонепроницаемость краски позволяет использовать ее в качестве гидроизоляционного материала, при использовании на металлическом кровельном покрытии уменьшается шум от осадков. \x{25aa} Паропроницаемость - обеспечивает зданию/ помещению правильный воздухо- и влагообмен. \x{25aa} Высокая эластичность позволяет использовать краску на поверхностях, которые подвергаются периодическим подвижкам, при этом покрытие не трескается и не лопается.", "Farbe, FARBEN B\x{00dc}RSTENHOFF Идеальное решение при строительстве и ремонте домов и коттеджей. www/bitex-siberia.ru", "Эластичные материалы против трещин Farbe GUMMIPUTZ штукатурка \x{25aa} Универсальное покрытие - для всех типов минеральных и деревянных поверхностей. \x{25aa} Разнообразие структуры - возможно создать покрытие с различными декоративными эффектами. \x{25aa} Паропроницаемость - обеспечивает зданию/ помещению правильный воздухо- и влагообмен. \x{25aa} Высокая эластичность позволяет использовать штукатурку на поверхностях, которые подвергаются периодическим подвижкам, при этом покрытие не трескается и не лопается.".
Определением от 26.09.2019 г. N 072/05/20-41/2019 возбуждено дело по признакам нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе в отношении <_> и ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф".
Согласно письменным пояснениям генерального директора ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф" <_>, конструкция (цветной домик с крышей) принадлежит Обществу. Данная конструкция изготовлена в качестве декоративного элемента. Некоторое время она хранилась в г. Тюмени.
В 2019 году директором Общества <_> принято решение об установке данной конструкции в арендуемых складских помещениях в г. Екатеринбурге, в связи с чем он обратился к частному лицу <_>, оказывающему услуги по перевозке крупногабаритных грузов, с целью доставки груза (конструкции - цветной домик с крышей) до г. Екатеринбурга. 02.08.2019 г. груз был доставлен в г. Екатеринбург.
Общество никаких указаний <_> относительно распространения рекламы не давало, никогда не намеривалось размещать рекламу на автомобиле, а также использовать указанное транспортное средство с рекламной целью.
На заседании Комиссии, состоявшемся 25.10.2019 г., <_> пояснил, что он является владельцем транспортного средства - грузового автомобиля модели АБ 73G3BJ с государственным регистрационным знаком С 180 УУ 72 и данный автомобиль приобретался для личных нужд. На нем периодически осуществляет перевозку крупногабаритных грузов.
В июле к нему обратился <_> с цель осуществления доставки груза в г. Екатеринбург. 23.07.2019 г. <_> забрал домик, баннеры и иные материалы с ул. П. Артамонова г. Тюмени с цель осуществления доставки до получателя за наличный расчет.
23.07.2019 г. машина, на которой была установлена конструкция, сломалась на стоянке возле здания по адресу: г. Тюмень, ул. Менделеева, д. 1б. В этот день были заказаны запчасти (что подтверждается бланком заказа запчастей N 178 от 23.07.2019 г.)
В связи с тем, что устранить поломку автомобиля на месте не представилось возможным, а эвакуационные службы отказались эвакуировать (автомобиль с грузом не в габарите по высоте), пришлось оставить автомобиль на парковке до прихода запчастей.
01.08.2019 г. <_> получил ранее заказанную запасную часть для автомобиля (что подтверждается счет-фактурой N 65 от 01.08.2019 г.) и 02.08.2019 г. увез конструкцию в г. Екатеринбург.
Кроме того, владелец транспортного средства пояснил, что распространением рекламы он не занимался и не занимается, данный автомобиль использует по назначению.
С ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф" договорных отношений не имеет и указаний от Общества не получал.
Рассмотрев материалы дела и пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно статьи 3 Закона о рекламе, рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот; ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой, где объектом рекламирования выступает: продукция торговой марки "FARBEN B\x{00dc}RSTENHOFF".
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона о рекламе, использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
В ходе рассмотрения дела было установлено, что грузовой автомобиль модели АБ 73G3BJ с государственным регистрационным знаком С 180 УУ 72 используется исключительно для перевозки груза, а в данном случае рекламной конструкции - цветного домика с крышей. Переоборудования для размещения рекламы не проходил.
Нахождение данного автомобиля на стоянке возле "Леруа Мерлен" было вынуждено поломкой, цели распространения рекламы <_> и ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф" не преследовали.
Таким образом, несмотря на то, что рекламная конструкция в виде цветного домика с крышей, принадлежащая ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф", является рекламой, нарушение ч. 2 ст. 20 Закона о рекламе в действиях <_> и ООО Торговый Дом "Фарбен Бюрстенхофф" отсутствуют, поскольку автомобиль не используется в качестве рекламной конструкции. Кроме того, нарушений рекламного законодательства в данной рекламе не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "а" пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных, утвержденных постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. N 508, Комиссия,
ОПРЕДЕЛИЛА:
Производство по делу N 072/05/20-41/2019 прекратить в связи с неподтверждением в ходе рассмотрения дела наличия фактов нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Председатель комиссии |
|
|
Члены комиссии |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 25 октября 2019 г. N 072/05/28-41/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019