Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО Торговый дом "Эра машин" (далее также - Заявитель) на действия ГБУ "Жилищник района Марьино" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ремонту погрузчика АНТ-1000 (среди МСП) (реестровый N 31908348529, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Основанием для обращения Заявителя с жалобой послужил оспариваемый неправомерный допуск к участию в Закупке другого участника (ООО "Импорт трак", далее - Победитель Закупки).
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении Закупки (далее - Извещение).
Как указывает Заявитель в жалобе, Победитель закупки не соответствует требованию, указанному в Приложению 1 к Техническому заданию, поскольку не имеет сертификата завода-изготовителя на право проведения технического обслуживания и/или текущего ремонта.
Вместе с тем, Заявитель не учитывает, что указанное требование предусмотрено для исполнителя по договору, и такое требование не относится к участникам.
То есть, в составе заявки участник Закупки не должен представлять указанный сертификат, и говорить о нарушении Заказчиком Закона о закупках за непредставление документа, непредусмотренного Документацией, в данном случае не представляется возможным.
В силу ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) участники гражданского оборота должны действовать добросовестно.
В соответствии с п. 6 "Обзора судебной практики по вопросам, связанным с применением Закона о закупках" принцип равноправия, в силу п. 2 ч. 1 ст. 3 указанного закона, предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера.
Комиссия, рассматривая жалобу Заявителя, исходит из необходимости оценки действий Заказчика на момент принятия соответствующего решения о допуске заявки участника в Закупке. В настоящем случае, Заказчик допустил заявку оспариваемого участника ввиду ее соответствия требованиям Документации. В связи с чем, оценивая действия Заказчика на предмет соблюдения требований Закона о закупках, а также требований Документации, Комиссия не находит оснований для выводов о наличии в действиях Заказчика нарушений по допуску заявки для участия в Закупке.
В связи с чем Комиссия признает названный довод Заявителя необоснованным, с учетом имеющихся в настоящее время документов и сведений.
Границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время "баланс" означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.
Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО Торговый дом "Эра машин" (ИНН:7713768694,ОГРН:1137746409943) на действия ГБУ "Жилищник района Марьино" (ИНН:7723396685,ОГРН:1157746566108) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России N ПО/31021/19 от 24.06.2019.
Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 октября 2019 г. N 077/07/00-12782/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 30.10.2019