по результатам рассмотрения жалобы ООО "Седжо-Сибирь" на действия (бездействие) оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
24.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
<...> (далее - Комиссия ФАС России),
при участии представителей:
ООО "Седжо-Сибирь": <...> (от 23.10.2019 б/н)
ООО "РТС-тендер": <...> (доверенность от 22.10.2019 N 19-111),
ОАО "РЖД": <...> (доверенность от 24.01.2019 N РЖДС-21/Д);
рассмотрев жалобу ООО "Седжо-Сибирь" от 21.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 6060/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку материалов для экипировки и содержания пассажирских вагонов (извещение N 31908329473) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступила жалоба ООО "Седжо-Сибирь" (далее - Заявитель) от 21.10.2019 б/н, на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 6060/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку материалов для экипировки и содержания пассажирских вагонов (извещение N 31908329473).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО "РЖД", утвержденным решением Совета директоров ОАО "РЖД" (далее - Положение о закупке).
Согласно документации о проведении Аукциона (далее - Документация), заявки подаются через автоматизированную систему Оператора ЭТП по адресу в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.rts-tender.ru. Вопросы, связанные с информационно-техническим обеспечением проведения Оператором закупок товаров, работ, услуг и торгов с использованием электронной площадки, имеющей адрес в сети "Интернет" http://www.rts-tender.ru, регулируются Регламентом работы электронной площадки ООО "РТС-тендер" для корпоративных закупок, утвержденным <...> ООО "РТС-тендер" <...> (далее - Регламент).
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 24.09.2019;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 12 057 353,09 рублей;
дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 02.10.2019 в 07:00;
дата проведения Аукциона - 13.11.2019.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора неправомерно возвратившего заявку Заявителя на участие в Аукционе.
Представитель Оператора с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Регламентом и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителя Оператора, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 13 статьи 3.4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при осуществлении конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства денежные средства, предназначенные для обеспечения заявки на участие в такой закупке, вносятся участником такой закупки на специальный счет, открытый им в банке, включенном в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - специальный банковский счет).
Согласно пункту 6.7. Регламента, денежные средства блокируются при условии наличия (учета) соответствующей суммы свободных денежных средств на Счете.
Согласно пункту 6.7.1. Регламента, порядок и случаи блокирования денежных средств, внесенных участниками конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в целях обеспечения заявок на участие в такой конкурентной закупке, и прекращения данного блокирования (если требование об обеспечении заявок на участие в такой закупке установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) осуществляется в соответствии с Дополнительными требованиями к функционированию электронной площадки для целей осуществления конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 08.06.2018 N 657.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя представил сведения и пояснил, что ранее у Заявителя имелся специальный счет N 40702810444050038687 открытый в ПАО "Сбербанк России" (далее - Банк).
Вместе с тем, представитель Заявителя пояснил, что Заявителем 19.09.2019 открыт новый специальный счет N 40702810002740000512 в ПАО "ФК Открытие", а также представил графические сведения, согласно которым в личном кабинете Заявителя на сайте Оператора в разделе "Счета и транзакции" указан новый специальный счет N 40702810002740000512.
При этом, представитель Заявителя представил графические изображения и пояснил, что на момент подачи заявки на участие в Аукционе в разделе "Выберите спецсчет" отображался специальный счет Заявителя N 40702810444050038687.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Оператора представил сведения и пояснил, что при выборе специального счета для обеспечения заявки Заявителем из перечня специальных счетов, указанных на сайте Оператора Заявителем выбран специальный счет N 40702810444050038687. В связи с чем Оператором направлен запрос в адрес Банка о наличии достаточных денежных средств для обеспечении заявки для участие в Аукционе на специальном счету N 40702810444050038687.
Вместе с тем, представитель Оператора пояснил, что заявка Заявителя возвращена, ввиду отсутствия денежных средств для обеспечения заявки на участие в Аукционе.
Таким образом, довод Заявителя о том, что его права и законные интересы нарушены Оператором, неправомерно возвратившим заявку Заявителя на участие в Аукционе, не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Административным регламентом, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Седжо-Сибирь" (ИНН: 5401339456; ОГРН: 1105476049271) на действия (бездействие) оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" (ИНН: 7710357167; ОГРН: 1027739521666) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, N 6060/ОАЭ-РЖДС/19 на право заключения договора на поставку материалов для экипировки и содержания пассажирских вагонов (извещение N 31908329473) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 29 октября 2019 г. N 223-ФЗ-1000/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 29.10.2019