Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) рассмотрев жалобу ООО "Ювент Компани" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК (далее - Заказчик) при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (диализаторы, магистрали, наборы, кассеты)" (извещение N 0818500000819001237) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения документации электронного аукциона. Заявитель считает, что Заказчик неправомерно объединил в один лот товары, функционально несвязанные между собой. Заказчиком установлены требования, ограничивающие количество участников закупки.
Уполномоченным органом представлено извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, письменные пояснения по существу доводов жалобы. Представители Уполномоченного органа, Заказчика не согласны с доводами жалобы и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий для аппаратного гемодиализа (диализаторы, магистрали, наборы, кассеты)" (извещение N 0818500000819001237).
Заказчик - ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 310 320,00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На основании п.п. 1), 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в Разделе 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлены требования к:
1. 2. 3. 4. Высокопоточный диализатор, повышенной проницаемости;
5. Диализатор для стерилизации диализата для аппарат "Искусственная почка" Dialog+(Диалог+) с функцией ГДФ On-line;
6. Магистраль артериально-венозная;
7. Набор магистралей: магистраль артериальная, магистраль венозная;
8. Набор для проведения процедур гемодиализа, гемофильтрации и гемодиафильтрации;
9. Кассета для проведения процедур гемодиализа, гемофильтрации и гемодиафильтрации для аппарата для острого диализа MultiFiltrate.
Заявитель считает, что в п. 5 неверно указано наименование товара и его необходимо переименовать с диализатора на фильтр для системы стерилизации диализата.
На рассмотрении Комиссии представителями Заказчика пояснено, что в п. 5 раздела N 2 "Описание объекта закупки" Заказчику к поставке требуется: Диализатор, назначение: стерилизация диализата, совместимость с аппаратом "Искусственная почка" Dialog+(flHanor+) с функцией ГДФ On-line (требуемый товар необходим для обеспечения взаимодействия (совместимости) с товаром, используемым в учреждении Заказчика).
В соответствии с ч. 4 ст. 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Согласно регистрационного удостоверения от 24.12.2008 NФСЗ 2008/03244 (копию прилагаю) наименование медицинского изделия, установленного Заказчиком в п. 5 раздела N 2 "Описание объекта закупки" и требуемого к поставке звучит как "Диализатор Diacap (Диакап)".
Кроме того, согласно письма от 25.10.2019 N120 Б Браун в инструкции по эксплуатации АИП "Диалог+" прописано требование использования для целей стерилизации диализирующего и замещающего раствора, диализатор Diacap Uitra.
Таким образом, доводы Заявителя относительно наименования медицинского изделия, необоснованы.
Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно устанавливает требование в рамках одной закупки на приобретение товаров функционально и технически не связанных между собой.
Вместе с тем, представителем Заказчика (заведующий центром амбулаторного диализа, врач-нефролог) на заседании Комиссии пояснено, что Гемодиализ - это метод внепочечного очищения крови при острой и хронической почечной недостаточности.
В ГБУЗ "ККБ N2" МЗ КК госпитализируются пациенты, как с острым повреждением почек, так и хронической болезнью почек.
Пациенты с хронической болезнью почек могут быть как впервые выявленные, так и находящиеся на программном диализе. И те, и другие требуют проведения ургентной помощи в рамках стационара.
В зависимости от состояния больного и проблем потребовавших госпитализации, проводится диализная терапия различными методами (интермиттирующие (короткие), продленные, адсорбционные), с применением различных видов расходных материалов (высокопроницаемых, низкопроницаниемых) и электролитных составов.
В связи с этим, вышеназванные виды медицинской помощи, проводимые в рамках лечебного процесса Заказчика, являются переходным этапом одного процесса: от продленной процедуры на "мультифильтрате" (острого повреждения почек), до программного гемодиализа (хронического) в дальнейшем терминального повреждения почек.
Пациенты, находящиеся на лечении в ГБУЗ "ККБ N2" с острым повреждением почек и с хронической болезнью почек, проходят лечение в отделении анестезиологии и реанимации, где применяются медицинские изделия, которые требуются к поставке Заказчику позиции 8-9 разделе N 2 "Описание объекта закупки". После снятия острого и тяжелого состояния, угрожающего жизни, пациент продолжает лечение в условиях стационара, где применяются медицинские изделия позиции 1-7 раздела N 2 "Описание объекта закупки", после чего пациентам показан пожизненный курс аппаратного диализа.
Таким образом, товары позиции 1-9 раздела N 2 "Описание объекта закупки" применяются при диализе, являются составляющими одной процедуры, представляют собой единый неразрывный процесс, призваны обеспечить достижение общего результата, а именно своевременно, качественно, безопасно оказывать медицинскую помощь.
Установление изложенных требований обусловлено спецификой лечебного процесса, используемых технологий в лечебном процессе и соответственно спецификой закупаемого товара и его применения.
Кроме того, согласно письма от 22.10.2019 N 119 Б Браун Диализатор Diacap Ultra не является эксклюзивным товаром, нет ограничений для его приобретения, любая компания может приобрести данную позицию.
Таким образом, требования сформированы с учетом потребностей заказчика. Характеристики не являются эксклюзивными и не ограничивают количество участников закупки.
В данном случае, при описании объекта закупки в документации заказчиком указаны только необходимые функциональные, технические, качественные и эксплуатационные характеристики объекта закупки. Описание объекта закупки составлено с учетом потребностей Заказчика.
Заказчик самостоятельно определяет функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные свойства объекта закупки исходя из собственных нужд, в наибольшей степени удовлетворяющих своим потребностям.
Аналогичная позиция содержится в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа по делу NА63-1485/2015 от 15.10.2015, определении Верховного суда Российской Федерации от 24.05.2016 по делу N310-КГ16-4354 (А32-10818/2014).
С учетом изложенных обстоятельств, требования Описания объекта закупки аукционной документации установлены с учетом потребностей Заказчика и не противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ювент Компани" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000819001237).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2019 г. N 023/06/64-2231/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019