Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийск" МЗ КК при проведении электронного аукциона: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" (извещение N 0318300529719000382) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает на неправомерный отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы. Заявка ООО "ТД "Виал" отклонена в соответствии с требованиями аукционной документации и Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Городская больница N1 г. Новороссийск" МЗ КК проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения" (извещение N 0318300529719000382).
Начальная (максимальная) цена контракта - 358 548, 45 руб.
В соответствии с п.2) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 318300529719000382-4 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.10.2019 г. ООО "ТД "Виал" (Заявка N 181) отказано в допуске на основании: одним из объектов закупки аукциона является ЛП МНН "Цефоперазон+Сульбактам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг.
Пунктом 2.б) раздела "Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения" Постановления Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена возможность поставки лекарственного препарата в кратной дозировке. Дозировка ЛП МНН "Цефоперазон+Сульбактам" 250 мг + 250 мг не имеет кратной дозировки, т.к. является минимальной для данного препарата.
В одной из 3-ех заявок предложен лекарственный препарат с торговым наименованием Цефпар СВ, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г + 0,5 г, что не соответствует требованиям технической документации аукциона.
В настоящий момент в государственном реестре лекарственных средств (далее - ГРЛС) зарегистрировано несколько лекарственных препарата с такими характеристиками, а именно:
1) Торговое наименование (далее - ТН) "Цефбактам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, регистрационное удостоверение лекарственного препарата (далее - РУ) N ЛП-001495, дата регистрации - 10.02.2012, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - АО "Научно-производственный центр "Эльфа" (Россия);
2) ТН "Бакперазон", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, РУ N ЛСР-009612/09, дата регистрации 30.11.2009, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Джепак Интернейшенл (Индия);
3) ТН "Цефоперазон+Сульбактам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" 250 мг + 250 мг, РУ N ЛП-005771, дата регистрации - 04.09.2019, срок введения в гражданский оборот - 5 лет, владелец РУ - ООО "Промомед РУС" (Россия).
Таким образом, заявитель имел возможность предложить товар, соответствующий характеристикам, указанным в техническом задании аукциона, но эту возможность не реализовал.
На основании изложенного аукционная комиссия приняла решение отклонить заявку участника, предложившего поставить препарат Цефпар СВ, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г + 0,5 г вместо лекарственного препарата МНН: "Цефоперазон+Сульбактам" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г + 0,25 г, заявленного в техническом задании аукциона.
Постановлением Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N1380) установлены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения.
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где в поз.13 Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
Согласно п.41) Раздела "Информационной карты" аукционной документации Заказчиком установлено:
N позиции |
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ ДОЛЖНА СОДЕРЖАТЬ СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ И ИНФОРМАЦИЮ:
|
41 |
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных настоящей документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки). 2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: а) наименование страны происхождения товара (если позицией 27 Раздела 1 настоящей документации об электронном аукционе установлены условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 44-ФЗ); б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в Разделе 2 документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в Разделе 2 документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в Разделе 2 документации об электронном аукционе. 3) при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, в случае включения в документацию о закупке проектной документации, первая часть заявки содержит только согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки). 4) первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт. |
Заказчик в пояснениях пояснил, что Цефоперазон+Сульбактам является одним из базовых антибактериальных препаратов, применяемых при инфекциях различной локализации, в том числе, хирургических. Наличие указанной дозировки позволяет максимально рационально рассчитывать дозировки и применять препарат у детей разных возрастов.
Рекомендуемая средняя суточная дозировка у детей препарата цефоперазон+сульбактам составляет от 40 мг/кг/сут до 80 мг/кг/сут. Например, рациональная дозировка для пациента весом 25 кг составляет от 40 мг/кг/сут, разделенные на 2 приема, что составит по 1 фл. указанной дозировки 2 раза в сутки. Во флаконе препарата Цефоперазон+Сульбактам, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, содержится 500 мг цефоперазона+сульбактама. При более тяжелых инфекциях эта дозировка будет применяться у пациентов с меньшей массой тела. Например, у ребенка массой тела 10 кг (1 год) при расчете дозы 80 мг/ кг/сут, разделенная на 2 приема, разовая доза составит 400 мг. В этом случае потери препарата, оставшегося во флаконе после проведения инъекции, будут значительно меньше, чем при использовании больших дозировок.
Согласно информации из Государственного реестра лекарственных средств (http://www.grls.rosminzdrav.ru/grls.aspx) дозировка, указанная заказчиком в Разделе 2. "Описание объекта закупки" по позиции N 13 Цефоперазон+Сульбактам 250 мг + 250 мг является наименьшей из зарегистрированных дозировок лекарственных препаратов с МНН Цефоперазон+Сульбактам, следовательно, участниками закупки по указанной позиции может быть предложена только дозировка 250 мг+250 мг. С указанной дозировкой в госреестре содержится информация как минимум о 3 (трех) зарегистрированных лекарственных препаратах:
Торговое наименование (далее - ТН) "Цефбактам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, регистрационное удостоверение лекарственного препарата (далее - РУ) N ЛП-001495, дата регистрации - 10.02.2012, срок введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - АО "Научно- производственный центр "Эльфа" (Россия);
ТН "Бакперазон", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 250 мг + 250 мг, РУ N ЛСР- 009612/09, дата регистрации 30.11.2009, срок Введения в гражданский оборот - бессрочный, владелец РУ - Джепак Интернейшенл (Индия);
ТН "Цефоперазон+Сульбактам", порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения" 250 мг + 250 мг, РУ N ЛП-005771, дата регистрации - 04.09.2019, срок введения в гражданский оборот - 5 лет, владелец РУ - ООО "Промомед РУС" (Россия).
В предложенной заявке по поз.13 (заявка N 181) ООО "ТД "Виал" указано:
Препарат Цефпар СВ, порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г + 0,5 г вместо лекарственного препарата МНН: "Цефоперазон+Сульбактам" порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,25 г + 0,25 г.
Таким образом, предложение ООО "ТД "Виал" не соответствует требованиям аукционной документации.
В связи с чем, отклонение заявки ООО "ТД "Виал" по причинам, указанным в протоколе N 318300529719000382-4 от 15.10.2019 г., не противоречит Закону о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТД "Виал" необоснованной.
Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318300529719000382).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 28 октября 2019 г. N 023/06/67-2233/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 28.10.2019