Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Скайсофт Виктори" (далее - Заявитель) на действия государственного автономного учреждения Самарской области "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право поставки мониторов (извещение N 31908273624, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr003-190013141800009, http://utp.sberbank-ast.ru) (далее - Конкурс),
в присутствии представителей: от ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" - <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
07.10.2019 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО "Скайсофт Виктори" на действия ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя на участие в Конкурсе, в нарушение действующих норм Конкурс не признан несостоявшимся.
Заявитель считает, что Заказчик не имел права отклонять заявку ООО "Скайсофт Виктори" по основанию отсутствия предложения участника о цене договора.
ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 09.10.2019 г. N 11680/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
05.09.2019 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N 31908273624 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее - Документация о закупке) размещена в ЕИС: 05.09.2019 г.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" (N 1120001783), утвержденного Протоколом заседания Наблюдательного совета ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" от 27.06.2019 г. N 62, размещена в ЕИС 09.07.2019 г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
24.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол вскрытия конвертов Конкурса от 23.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-01), согласно которому на участие в Конкурсе подано 5 (пять) заявок: N 2922 - ООО "Геос", N 6978 - ООО "Дисплей Балтика", N 7338 - ООО "Сонер", N 3987 - ООО "Скайсофт Виктори", N 7286 - ЗАО "Центр компьютерных технологий "Май".
26.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок Конкурса от 23.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-02), согласно которому утверждены результаты рассмотрения заявок на участие в Конкурсе: 1. N 2922 - ООО "Геос" (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке); 2. N 6978 - ООО "Дисплей Балтика", N 7338 - ООО "Сонер" (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке; 3. заполненного проекта договора); 3. N 7338 - ООО "Сонер" (заявка признана надлежащей); 4. N 3987 - ООО "Скайсофт Виктори" (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора); 5. N 7286 - ЗАО "Центр компьютерных технологий "Май" (заявка отклонена по причине отсутствия: 1. предложения участника конкурса о цене договора; 2. согласия на указание услуг на условиях, установленных Документацией о закупке).
30.09.2019 г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-03), согласно которому единогласным решением Закупочной комиссии победителем Конкурса признано ООО "Сонер".
Договор по результатам Конкурса с победителем не заключен.
Порядок подачи заявок на участие в Конкурсе установлен пунктом 4.1.3 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке.
Согласно подпункту 4.1.3.2 пункта 4.1.3 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке участник закупки подает заявку в форме электронного документа. На каждый лот подается отдельная заявка. Заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в Документации о закупке информацию, в том числе предложение участника Конкурса в отношении объекта закупки, в том числе о цене договора, сведения о НМЦ единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки, информацию о стране происхождения товара и производителе товара.
В соответствии с подпунктом б) пункта 6.2 Документации о закупке заявка должна содержать всю указанную Заказчиком в Документации о закупке информацию, в том числе предложение участника Конкурса о цене договора.
Пунктом 14 Документации о закупке установлены требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого Конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом Конкурсе и инструкция по ее заполнению.
Подпункт 7) пункта 14 Документации о закупке гласит, что заявка на участие в открытом Конкурсе должна содержать предложение участника Конкурса о цене договора.
Самарским УФАС России установлено и подтверждается представленными при рассмотрении жалобы материалами, что заявка N 3987 участника ООО "Скайсофт Виктори" не содержит предложения о цене договора. Из пояснений Заказчика следует, что указанное предложение составляется в свободной форме и представляется как отдельный документ.
Согласно подпункту 4.1.5.2 пункта 4.1.5 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке Закупочная комиссия отказывает в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке при осуществлении закупки Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах закупок в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений.
В связи с чем, Закупочная комиссия, руководствуясь подпунктом 1 пункта 3.9.7 раздела 3.9 главы 3 Положения о закупке, обоснованно приняла решение о не допуске Заявителя ООО "Скайсофт Виктори" к участию в Конкурсе.
Подпунктом 4.1.6.2 пункта 4.1.6 раздела 4.1 главы 4 Положения о закупке, пунктом 19.2 Документации о закупке установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе Закупочная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в Документации о закупке, Конкурс признается несостоявшимся.
Из представленных на рассмотрении жалобы материалов следует, что Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-03) не содержит информации о признании Конкурса несостоявшимся.
Пункт 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках гласит, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать причины, по которым закупка признана несостоявшейся, в случае признания ее таковой.
Самарским УФАС России установлено, что в нарушение пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках Протокол итогов Конкурса от 25.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-03) не содержит причины, по которым закупка признана несостоявшейся.
На основании вышеизложенного, ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" допущено нарушение пункта 7 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках при организации и проведении открытого конкурса в электронной форме на право поставки мониторов (извещение N 31908273624, http://zakupki.gov.ru; процедура N sbr003-190013141800009, http://utp.sberbank-ast.ru).
Представителями Заказчика при рассмотрении жалобы доказательств обратного не представлено.
Вместе с тем, допущенное Заказчиком нарушение в части отсутствия в Протоколе итогов Конкурса от 25.09.2019 г. N б/н (N 31908273624-03) причины, по которым закупка признана несостоявшейся, не повлияло на результат Конкурса и не нарушает законные права и интересы ООО "Скайсофт Виктори".
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Скайсофт Виктори" частично обоснованной.
Признать в действиях ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" нарушение требований, установленных пунктом 7 части 14 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области от 25 октября 2019 г. N 390-11200-19/7
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019