по результатам рассмотрения жалобы ООО "ИТР" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
22.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
при участии представителей:
рассмотрев жалобу ООО "ИТР" от 14.10.2019 N 208 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку единого программно-аппаратного комплекса, включающего в себя планшетные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением, предназначенным для сбора сведений о населении, с российской мобильной операционной системой, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (извещение N 31908364491), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба ООО "ИТР" (далее - Заявитель) от 14.10.2019 N 208 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку единого программно-аппаратного комплекса, включающего в себя планшетные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением, предназначенным для сбора сведений о населении, с российской мобильной операционной системой, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (извещение N 31908364491) (далее - Запрос котировок, Жалоба).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Ростелеком", утвержденным решением Совета директоров ПАО "Ростелеком" от 15.02.2016 (Протокол от 15.02 2016 г. N 19) (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1. Извещение о проведении Запроса котировок, документация (далее - Извещение, Документация) размещены в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 02.10.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 11 520 000 000 рублей;
Дата окончания подачи заявок - 14.10.2019;
Дата рассмотрения заявок - 05.12.2019;
Дата подведения итогов - 05.12.2019;
На участие в Запросе котировок подано 4 заявки.
В целях полного и всестороннего рассмотрения Жалобы Комиссией ФАС России объявлен перерыв с 17.10.2019 до 22.10.2019.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в ЕИС положении о закупке такого заказчика.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком ненадлежащим образом установлены сроки предоставления ответов на запросы участников закупки о разъяснении положений Документации.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя, Заказчика Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.
При этом согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке.ункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.
Согласно пункту 12 информационной карты Документации "Дата начала срока предоставления Участникам разъяснений положений Извещения о закупке: "02" октября 2019 года.
Дата и время окончания срока предоставления Участникам разъяснений положений Извещения о закупке: "11" октября 2019 года 12:00:00 (время московское).
Разъяснения положений Извещения о закупке размещаются в ЕИС, на ЭТП в течение 3 (трех) рабочих дней с даты поступления запроса от Участника закупки, при этом Заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за 3 (три) рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке".
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил Документацию и пояснил, что срок предоставления участника Запроса котировок разъяснений положений Документации установлен в пункте 12 информационной карты Документации, при этом указанные сроки установлены в соответствии с требованиями Закона о закупках.
Вместе с тем, на заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода Жалобы.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
Также, руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Решением ФАС России от 21.10.2019 N 223-ФЗ-988/19 Комиссией ФАС России в действиях Заказчика выявлены нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, выразившиеся в следующем:
Заказчиком неправомерно даны разъяснения положений Документации, согласно которым для подтверждения производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации, участнику в составе заявки необходимо представить перечень документов;
Заказчиком в Документации ненадлежащим образом установлен объем закупаемой продукции по предмету закупки;
Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к участникам закупки о наличии опыта производства, поставки и заказа производства товара по предмету закупки;
Заказчиком в Документации установлено неправомерное право Заказчика осуществлять дозапросы информации заявок участников закупки;
Заказчиком в Документации установлены неправомерные требования к составу заявки коллективного участника.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "ИТР" (ИНН: 7722523002, ОГРН: 1047796615020) от 14.10.2019 N 208 на действия (бездействие) заказчика ПАО "Ростелеком" (ИНН: 7705892659, ОГРН: 1097746400575) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку единого программно-аппаратного комплекса, включающего в себя планшетные компьютеры с установленным специализированным программным обеспечением, предназначенным для сбора сведений о населении, с российской мобильной операционной системой, сведения о которой включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (извещение N 31908364491) необоснованной.
Признать в действиях ПАО "Ростелеком" нарушения части 1 статьи 2, пункта 3 части 9 статьи 4, пунктов 1, 2, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Обязательное к исполнению предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, в соответствии с принятым решением от 22.10.2019 N 223-ФЗ-996/19 не выдавать, поскольку выдано ранее по делу от 22.10.2019 N 223-ФЗ-988/19.
Не передавать соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России материалы дела от 22.10.2019 N 223-ФЗ-996/19 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку передано ранее по делу от 22.10.2019 N 223-ФЗ-988/19
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 25 октября 2019 г. N 223-ФЗ-996/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019