Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев жалобу заявителя <_> (вх. 15999/ж от 02.010.2019 г.) на действия конкурсного управляющего ООО "Суксу" - <_> при проведении торгов N4135217, в присутствии (отсутствии):
- представителя организатора торгов <_> - <_> (доверенность от 16.02.2019 г.),
- заявитель - после перерыва не явился, извещен надлежащим образом,
УСТАНОВИЛА:
Извещение о возобновлении торгов N4135217 опубликовано на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/ 05.09.2019 г.
Прием заявок возобновляется с 00:01 часов 09.09.2019 года.
Дата и время подведения результатов торгов - 14.10.2019 года в 23:59.
Начальная цена : 16 085 835,75 руб. (без НДС).
Суть жалобы, по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссией установлено, что торги по реализации имущества ООО "СУКСУ" проводятся в соответствии с Законом о банкротстве.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
Относительно довода Заявителя о том, что организатором торгов не доведена информация об имеющихся судебных спорах по предмету торгов и о фактической принадлежности иному лицу (Усманову А.Ш.) части реализуемого имущества до сведения потенциальных участников, чем организатор торгов ввел в заблуждение потенциальных участников торгов.
Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 30 января 2017 года по делу NА65-9328/2016 ООО "Суксу" (422729, Республика Татарстан, Высокогорский район, с. Суксу, ул. Тукая, д.19) признан несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства. Исполнение обязанностей конкурсного управляющего возложены на временного управляющего <_>. Определением АС РТ от 14 мая 2018 года конкурсным управляющим должника утвержден <_>.
Согласно части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
В соответствии с частью 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
Согласно части 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с частью 8 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов выполняет следующие функции:
- опубликовывает и размещает сообщение о продаже предприятия и сообщение о результатах проведения торгов;
- принимает заявки на участие в торгах, предложения о цене предприятия;
- определяет участников торгов;
- осуществляет проведение торгов в случае использования открытой формы представления предложений о цене предприятия;
- определяет победителя торгов и подписывает протокол о результатах проведения торгов;
- уведомляет заявителей и участников торгов о результатах проведения торгов.
Размер задатка для участия в торгах устанавливается внешним управляющим и не должен превышать двадцать процентов начальной цены продажи предприятия.
Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.
Частью 10 статьи 110 Закона о банкротстве установлено, что в сообщении о продаже предприятия должны содержаться:
- сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;
- сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;
- требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги;
- условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса;
- порядок, место, срок и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается);
- порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;
- размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;
- начальная цена продажи предприятия;
- величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о цене предприятия;
- порядок и критерии выявления победителя торгов;
- дата, время и место подведения результатов торгов;
- порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;
- сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи;
- сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.
Согласно части 1 статьи 179 Закона о банкротстве при продаже имущества должника - сельскохозяйственной организации арбитражный управляющий должен выставить на продажу предприятие должника - сельскохозяйственной организации путем проведения торгов.
В случае, если предприятие должника - сельскохозяйственной организации не было продано на торгах, арбитражный управляющий должен выставить на торги единым лотом имущество должника - сельскохозяйственной организации, которое используется в целях производства сельскохозяйственной продукции, ее хранения, переработки, реализации (далее - производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации).
В случаях, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, продажа предприятия должника - сельскохозяйственной организации и выставленного на торги единым лотом производственно-технологического комплекса должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном пунктами 4 - 19 статьи 110 настоящего Федерального закона. Оценка имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона.
В случае, если выставленный на торги единым лотом производственно-технологический комплекс должника - сельскохозяйственной организации не продан на торгах, продажа имущества должника - сельскохозяйственной организации осуществляется в соответствии со статьей 111 и пунктом 4 статьи 139 настоящего Федерального закона.
Исходя из доводов <_> следует, что по торгам N4135217 выставлен лот со следующим содержанием:
- здания в количестве 12 ед.;
- земельные участки в количестве 5 ед.;
- машины и оборудования в количестве 79 ед.;
- с/х животные: коровы 206 гол., живой вес: 96147 кг, молодняк 293 гол. живой вес: 62 395 кг., здания (без регистрации права) 7 ед., 6 машин и 5 автотранспортных средств;
- дебиторская задолженность 1 организации, номинальной стоимостью 2442541,86 рублей.
При этом, по мнению <_> часть имущества, а именно:
- коровы с номерами животных 01, 02, 06, 08, 94, 239, 9313;
- лошадь б/н;
- бычок с номером животного 020;
- жеребенок б/н;
- телка с номером животного 026,
конкурсный управляющий не имел права выставлять на торги. В обоснование своего довода заявитель приводит решение Арбитражного суда РТ по делу N А65-17973/2018 от 27.02.2019 г., оставленным без изменения Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 05.07.2019 г., в котором Арбитражный суд Республики Татарстан обязал ООО "Суксу" по договору хранения крупного рогатого скота N 1/07/2015 от 01.07.2015 г. возвратить Главе КФХ <_> крупный рогатый скот в количестве 11 голов. Решение АС РТ по делу NА65-17973/2018 на момент рассмотрения дела вступило в законную силу.
В ходе заседания Комиссии, представитель конкурсного управляющего пояснил, что провел торги и не вернул имущество <_> (голов КРС) по следующим обстоятельствам. Определением АС РТ от 22.07.2019 года по делу NА65-9328/2016 признан недействительным договор о хранении крупного рогатого скота N1/07/2015 от 01.07.2015 года, заключенный между обществом с ограниченной ответственностью "Суксу" (ОГРН 1081690078953, ИНН 1616019184) и главой крестьянским (фермерским) хозяйством <_>. Данное определение подлежало немедленному исполнению. В связи с этим, конкурсный управляющий намеревался подать заявление о пересмотре решения АС РТ от 27.02.2019 года по делу NА65-17973/2018, так как решения принимались на основании договора о хранении крупного рогатого скота N1/07/2015 от 01.07.2015, который в последствии был признан недействительным, однако, определение суда АС РТ от 22.07.2019 года по делу NА65-9328/2016 отменено Одиннадцатым Арбитражным апелляционным судом.
При этом в ходе заседания Комиссии, представитель конкурсного управляющего пояснил, что в настоящее время готовятся документы для обжалования Постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу N А65-9328/2016.
Вместе с тем, Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам анализа документов и судебных актов, приходит к выводу, что в настоящее время имеется вступившее в силу решение суда о возврате части имущества, а именно 11 голов КРС <_>, в связи с этим, действия конкурсного управляющего, которые были совершены с дальнейшими предполагаемыми событиями в части отмены Постановления Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу N А65-9328/2016, а также выставления на торги всего имущества, в том числе 11 голов КРС, принадлежащих <_>, являются неправомерными.
В связи с вышеуказанными обстоятельствами на момент вынесения настоящего решения основания для признания жалобы необоснованной отсутствуют. Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, организатором торгов нарушена часть 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части указания недостоверных сведений о составе лота, выставленного на торги.
В связи с тем, что договор по результатам вышеуказанных торгов заключен, предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать. Заявитель вправе обратиться в суд для признания сделки по вышеуказанным торгам недействительной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу <_> (вх. 15999/ж от 02.010.2019 г.) на действия конкурсного управляющего ООО "Суксу" - <_> при проведении торгов N4135217 обоснованной в части выставления на торги имущества, принадлежащего <_> (11 голов КРС).
Признать конкурсного управляющего - <_> нарушившим требования части 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", в части указания недостоверных сведений о составе лота, выставленного на торги.
Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Заявитель в соответствии с Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации вправе направить в судебный орган исковое заявление о признании заключенного договора по результатам торгов по продаже имущества должника ООО "Суксу" недействительным.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 октября 2019 г. N 016/10/18.1-1812/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019