Председатель Комиссии Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 038/01/15-1607/2019 от 11.10.2019 г. <_>, рассмотрев материалы указанного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление ООО "Иркутсэнергосбыт" на действия администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества без проведения торгов.
По результатам проведения антимонопольного расследования по указанному заявлению Иркутским УФАС России установлено следующее.
16.03.2016 г. между администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования и ООО "Ж" заключен договор аренды муниципального имущества N0.
Срок действия договора - с 01.06.2016 г. до момента заключения концессионного соглашения. Предметом договора аренды муниципального имущества выступают, в том числе, объекты теплоснабжения, срок эксплуатации которых составляет более пяти лет.
Согласно ч. 3 ст. 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении) в случае, если срок определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Таким образом, передача прав владения и (или) пользования в отношении объектов теплоснабжения, являющихся предметом договора аренды муниципального имущества N1 от 16.03.2016 г, может осуществляться только по концессионному соглашению.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
В соответствии с ч. 2 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 данной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 данного Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 39.1. Закона о защите конкуренции, администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования выдано предупреждение N53 от 22.11.2016 г. о прекращении действия (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, в связи с передачей во временное пользование муниципального имущества ООО "Ж" по договору аренды N0 от 16.03.2016 г. в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями - хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке, со сроком исполнения до 01.03.2017 г.
Согласно ч.5 ст.39.1. Закона о защите конкуренции предупреждение подлежит обязательному рассмотрению лицом, которому оно выдано, в срок, указанный в предупреждении. Срок выполнения предупреждения должен составлять не менее чем десять дней. По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.
Администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения N53 от 22.11.2016 г.. По результатам рассмотрения ходатайства Администрации, Иркутским УФАС России срок выполнения предупреждения N53 от 22.11.2016 г. продлен до 01.06.2017 г.
Не исполнив предупреждение N53 от 22.11.2016 г. в срок до 01.06.2017 г., администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования заявлено ходатайство о продлении срока исполнения предупреждения N811 от 01.06.2017 г. Иркутским УФАС России срок выполнения предупреждения N53 от 22.11.2016 г. продлен до 27.12.2017 г.
Администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования заявлено ходатайство от 17.09.2019 г. N1312 о продлении срока исполнения предупреждения N53 от 22.11.2016 г.
Учитывая то, что предупреждения N53 от 22.11.2016 г. неоднократно в период с 2016 по 2019 г.г. продлевалось, однако концессионное соглашение за такой длительный период не было заключено, Иркутское УФАС России полагает, что Администрацией городского поселения Мишелевского муниципального образования не предпринималось активных действий, направленных на исполнение указанного предупреждения, таким образом основания для продления срока исполнения предупреждения отсутствуют.
Согласно ч.8 ст.39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области N038/445/19 от 11.10.2019 г. возбуждено дело в отношении Администрации городского поселения Мишелевского муниципального образования по признакам нарушения п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции в связи с совершением действий, выразившихся в передаче во временное пользование муниципального имущества ООО "Ж" по договору аренды N0 от 16.03.2016 г. в нарушение положений ст.28.1 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", Федерального закона от 21.07.2005 г. N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что приводит или может привести к необоснованному препятствованию осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами путем недопущения возникновения конкурентных отношений между потенциальными пользователями - хозяйствующими субъектами, желающими осуществлять предпринимательскую деятельность с использованием муниципального имущества в установленном законом порядке.
На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N 038/01/15-1607/2019 от 11.10.2019 г. к рассмотрению на "13" ноября 2019 г. в "11" час. "00" мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 619.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:
- ООО "Иркутскэнергосбыт";
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:
- Администрацию городского поселения Мишелевского муниципального образования;
4. Лицам, участвующим в деле, представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов (пояснения, сведения, информацию):
- письменные пояснения по существу возбужденного дела;
- иные доказательства по делу (при наличии).
Явка представителей лиц, участвующих в деле (с доверенностью на участие в рассмотрении дела и документом, удостоверяющим личность) обязательна.
Одновременно напоминаем, что за непредставление информации, за неполное либо несвоевременное представление информации по требованию антимонопольного органа, а равно за представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) виновные лица несут административную ответственность в соответствии с действующим законодательством РФ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 октября 2019 г. N 038/01/15-1607/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 14.10.2019