Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области по контролю закупок в составе:
председателя |
- врио руководителя управления <_>; |
членов
в отсутствии сторон
|
- ведущего специалиста-эксперта <_>, - ведущего специалиста-эксперта <_>,
|
рассмотрев дело N 073/06/67-16 058/2019 по жалобе ООО "Рейн-М" (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419008405 (наименование объекта закупки - "Катетеры балонные"; заказчик - Государственное учреждение здравоохранения "Ульяновская областная клиническая больница", далее - заказчик, уполномоченный орган - Департамент государственных закупок Министерства цифровой экономики и конкуренции Ульяновской области, далее - уполномоченный орган; начальная (максимальная) цена контракта - 29 634 980,00 руб.; дата рассмотрения первых частей заявок - 14.10.2019 г.) по признакам нарушения Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ (далее - Закон о контрактной системе) в порядке, предусмотренном Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Вх. N 7042 от 17.10.2019 г. в Ульяновское УФАС России поступила жалоба ООО "Рейн-М" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона N 0168200002419008405.
Содержание жалобы составило указание на следующее.
По мнению заявителя жалобы, заявка общества была неправомерно отклонена, поскольку конкретные показатели предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям заказчика и каталогу производителя.
На заседание Комиссии 23.10.2019 г. представитель ООО "Рейн-М" не явился (доказательство надлежащего извещения - отчет о направлении уведомления по электронной почте 21.10.2019 г. в 10:13).
Представители заказчика на заседании Комиссии 23.10.2019 г. с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения (исх. N 05-08/286 от 22.10.2019 г.), содержащие указание, в том числе, на следующее.
Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Описание объекта закупки сформировано заказчиком исходя из потребностей медицинского учреждения.
В соответствии с приложением N 1 к документации и инструкцией по заполнению первой части заявки участник закупки по спорному показателю в позициях 5 - 8 должен указать значения, которые установлены между "или": 0,4 и 0,42 - для одного продукта и 0,41 для другого. Заявка N 167 не соответствовала установленным требованиям и аукционной комиссией было принято решение о ее отклонении. Кроме того, после рассмотрения первых частей заявок заказчиком на основании письма официального представителя производителя товара, предлагаемого в первой части заявки N 167 было установлено, что профиль прохождения (кроссинг профиль) для баллона диаметром 2,0 мм., мм. - 0,60, что не соответствует информации, указанной в первой части заявки.
Представитель уполномоченного органа на заседание Комиссии 23.10.2019 г. не явился. Вх. N 7176 от 22.10.2019 г. от уполномоченного органа поступили письменные возражения на жалобу, содержащие указание, в том числе, на следующее.
Аукционная документация была сформирована на основании технико-экономического задания заказчика. Заказчик вправе самостоятельно принимать решение об объекте и условиях закупки в соответствии с собственными потребностями и спецификой деятельности. Рассмотрение заявок на участие в аукционе осуществлялось аукционной комиссией на основании статей 67 - 69 Закона о контрактной системе.
В рассмотрении жалобы объявлялся перерыв до 14:30 24.10.2019 г. для документального анализа материалов по делу.
Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено следующее.
В единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) 30.09.2019 г. были опубликованы извещение и документация о проведении электронного аукциона N 0168200002419008405, наименование объекта закупки - "Катетеры балонные" (начальная (максимальная) цена контракта - 29 634 980,00 руб.).
01.10.2019 г. на основании решения заказчика в документацию были внесены изменения.
09.10.2019 г. были опубликованы ответы на запросы разъяснений положений документации.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 14.10.2019 г. на участие в указанной закупке поступило 4 заявки, 2 заявки были допущены к аукциону.
В соответствии с протоколом проведения аукциона от 15.10.2019 г. ценовые предложения поступали от 1 участника аукциона, цена была снижена на 0,5%.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 18.10.2019 г. заявка единственного участника была признана соответствующей требованиям документации и законодательства.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия приняла решение признать жалобу ООО "Рейн-М" необоснованной. При этом Комиссия исходила из следующего.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование было установлено в разделе 3 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению" документации об аукционе N 0168200002419008405.
Согласно пункту 9 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419008405 объектом закупки является поставка катетеров баллонных.
Пункт 10 раздела 1 "Общие сведения о закупке" документации N 0168200002419008405 содержит указание на то, что описание объекта закупки содержится в приложении N 1 документации.
В Приложении N 1 "Описание объекта закупки и количество" к аукционной документации N 0168200002419008405 в виде таблицы содержится перечень товаров, подлежащих поставке по 13 позициям, наименования показателей товара, требования к значениям показателей, требования заказчика к указанию значений показателей участниками закупки, обоснование, предусмотренное КТРУ, статьей 33 Закона о контрактной системе, единицы измерения, количество. Так, в отношении товара по позициям 5 - 8 заказчиком установлена, в том числе, следующая характеристика:
- "Профиль дистального кончика, мм" - "0.40, 0.42 или 0.41" - "Указывается одно значение".
Таким образом, установленный заказчиком показатель предусматривает указание показателя 0.40 в обязательном порядке и указание одного из двух значений между словом "или".
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0168200002419008405 от 14.10.2019 г. участнику закупки под N 167 (ООО "Рейн-М") отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием показателей предлагаемого товара требованиям документации: по позициям 5 - 8 заявки "Профиль дистального кончика".
В ходе документального анализа первых частей заявок и требований аукционной документации Комиссией Ульяновского УФАС России было установлено, что первая часть заявки ООО "Рейн-М" (N 167) по позициям 5 - 8 "Профиль дистального кончика, мм" содержит указание на одно значение в каждой позиции, что противоречит требованиям приложения N 1 в документации N 0168200002419008405.
Соответственно, заявка указанного участника закупки правомерно была отклонена аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба ООО "Рейн-М" является необоснованной.
Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пункта 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Рейн-М" необоснованной.
Председатель комиссии |
|
Члены комиссии |
|
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 17 октября 2019 г. N 073/06/67-16058/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 25.10.2019