Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя организатора торгов МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани" - <_.> (доверенность N1), представителя заявителя ООО "КазСнаб" - <_> (доверенность от 01.10.2019 г. Nб/н), представителя оператора торговой площадки АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" - <_> (доверенность от 26.04.2019 г. N12), рассмотрев жалобу ООО "КазСнаб" (вх. 16850/ж от 15.10.2019 г.) на действия организатора торгов МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани" при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности по адресу: 420140, РТ, г.Казань, пр. Победы, д.69В, ЛотN1, извещение на сайте https://torgi.gov.ru N080919/36591863/02, извещение на сайте http://sale.zakazrf.ru NSALEEAR00000243,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении торгов N080919/36591863/02 опубликовано на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ 08.09.2019 г., NSALEEAR00000243 опубликовано на официальном сайте http://sale.zakazrf.ru 08.09.2019 г. (изменения от 02.10.2019 г.).
Организатор аукциона - МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани".
Предмет торгов: лот N1 - право заключения договора аренды объекта недвижимого имущества, нежилого помещения N1000 общей площадью 136,1 кв.м., расположенного на 1 этаже Спортивной базы, по адресу: Республика Татарстан, г. Казань, пр. Победы, д.69В
Стоимость ежегодной арендной платы за помещение по договору аренды по лоту N1: 932 000 рублей.
Дата и время начала подачи заявок на участие 09.09.2019 08:00:00
Дата и время окончания подачи заявок на участие 09.10.2019 09:00:00
Дата рассмотрения заявок на участие 10.10.2019
Дата и время начала торгов 14.10.2019 10:00:00
Общая площадь помещений: 136,1 кв.м.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заявка участника отклонена необоснованно.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Торги по продаже размера ежегодной арендной платы объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности проводятся в соответствии с Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия организатора торгов и позиции организатора торгов, изучения документации аукциона приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 22 Приказа N67 организатором конкурса или аукциона может быть установлено требование о внесении задатка. При этом размер задатка определяется организатором конкурса или аукциона. В случае если организатором конкурса или аукциона установлено требование о внесении задатка, такое требование в равной мере распространяется на всех участников конкурса или аукциона и указывается в извещении о проведении конкурса или аукциона. При проведении аукционов в соответствии с Постановлением N 333 организатор аукциона устанавливает задаток в размере, указанном в части 6 статьи 18 Закона о приватизации. При проведении конкурсов на право заключения договора аренды в отношении объектов теплоснабжения, водоснабжения и (или) водоотведения организатором конкурса устанавливается требование о внесении задатка в обязательном порядке.
Подпунктом 7 пункта 105 Приказа N67 установлено, что в извещении о проведении аукциона должно быть указано требование о внесении задатка, а также размер задатка, в случае если в документации об аукционе предусмотрено требование о внесении задатка.
В соответствии с подпунктом 12 пункта 114 Приказа N67 документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать требование о внесении задатка, размер задатка, срок и порядок внесения задатка, реквизиты счета для перечисления задатка в случае установления организатором аукциона требования о необходимости внесения задатка. При этом, в случае если организатором аукциона установлено требование о внесении задатка, а заявителем подана заявка на участие в аукционе в соответствии с требованиями документации об аукционе, соглашение о задатке между организатором аукциона и заявителем считается совершенным в письменной форме. Установление требования об обязательном заключении договора задатка между организатором аукциона и заявителем не допускается.
Согласно пункту 133 Приказа N67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе в порядке и по основаниям, предусмотренным пунктами 24 - 26 настоящих Правил, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
В соответствии с пунктом 24 Приказа N67 заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);
5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.
Пунктом 25 Приказа N67 установлено, что отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие от 11.10.2019 г. заявка заявителя ООО "КазСнаб" (номер заявки - 2) не допущена до участия в аукционе по причине невнесения денежных средств в качестве задатка.
При анализе извещения о проведении торгов, опубликованном на официальном сайте https://torgi.gov.ru Комиссией установлено, что при переходе по ссылке во вкладке "Размер задатка" организатором торгов указаны реквизиты счета для перечисления денежных средств в качестве задатка.
Вместе с тем, информация о реквизитах счета для перечисления задатка располагается во вкладке "дополнительная информация" и не является обозримой при открытии извещения (представлен скриншот):
Комиссией установлено, что информация о реквизитах счета в нарушение требований подпункта 12 пункта 114 Приказа N67 не содержалась в аукционной документации.
Согласно пункту 4.4.1 документации, если в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" установлено требование о внесении задатка на участие в аукционе, заявители, подающие заявки, вносят денежные средства в качестве задатка в сумме и на счет, реквизиты которого, указаны в части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА".
Однако пункт 22 "Размер задатка, порядок и сроки его внесения" части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА" содержал сведения только о размере задатка, а именно: "10% от начальной стоимости лота".
Согласно доводам заявителя, денежные средства в качестве задатка на участие в аукционе по причине отсутствия реквизитов счета в аукционной документации были внесены на виртуальный счет участника на электронной площадке http://sale.zakazrf.ru. Данное обстоятельство также подтверждается оператором торговой площадки.
Согласно устным пояснениям организатора торгов, реквизиты счета для внесения задатка отсутствовали в аукционной документации по причине технической ошибки при загрузке документов на сайт.
Кроме того, Комиссией установлено, что на участие в аукционе по лоту N1 были поданы четыре заявки, две из которых ООО "КазСнаб" и ООО "Эволайн" были отклонены в виду непоступления задатка для участия в аукционе на реквизиты организатора торгов. По лоту N 2 было подано две заявки, одна из которых ООО "Эволайн" не допущена до участия в аукционе по аналогичному основанию.
Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что неуказание в аукционной документации счета для внесения задатка ввело участников закупки в заблуждение и привело к необоснованному отклонению заявок участников, в результате чего при проведении аукциона поступило одно ценовое предложение по начальной стоимости ежегодной арендной платы в размере 932 000 рублей.
Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.
Организатором торгов нарушены требования пункта 24, подпункта 12 пункта 114 Приказа N67.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "КазСнаб" (вх. 16850/ж от 15.10.2019 г.) на действия организатора торгов МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани" при проведении торгов на право заключения договоров аренды объектов недвижимости, находящихся в муниципальной собственности по адресу: 420140, РТ, г.Казань, пр. Победы, д.69В, ЛотN1, извещение на сайте https://torgi.gov.ru N080919/36591863/02, извещение на сайте http://sale.zakazrf.ru NSALEEAR00000243 обоснованной.
Признать организатора торгов МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани" нарушившим требования пункта 24, подпункта 12 пункта 114 Приказа ФАС России от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
Выдать организатору торгов МБУ "Дирекция парков и скверов г.Казани" предписание об устранении нарушений действующего законодательства.
Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 октября 2019 г. N 016/10/114-1801/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019