Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителя оператора ЭТП ООО "ЭТП": <_> (доверенность Nб/н от 15.11.2018 г.), в отсутствие представителей заказчика (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствие), заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев жалобу АО "НПО УЦТО" (вх. N16618/ж от 11.10.2019 г.) на действия оператора торговой площадки при проведении закупки N31908279464 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению и поставке оснастки КЮЯЛ 757481.038; КЮЯЛ 757481.039; КЮЯЛ 757481,040; КЮЯЛ 757481.041",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N31908279464 размещено в Единой информационной системе 09.09.2019 года.
Способ проведения закупки: Запрос котировок в электронной форме.
Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЗАВОД "МАРС".
Наименование ЭТП и адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - ETPRF (ООО "ЭТП"), http://etprf.ru.
Начальная (максимальная) цена договора - 771 050,00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства, а именно, оператором торговой площадки неправомерно были списаны и не возвращены денежные средства в размере 6 610,16 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно абзацу 2 части 2 Разъяснений ФАС России от 23.01.2018 г. "О рассмотрении жалоб на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг" по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.
В соответствии с указанными положениями Закона о закупках, а также Разъяснениями ФАС России, Комиссия установила, что жалоба заявителя подлежит рассмотрению в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя, изучив представленные сторонами материалы, приходит к следующим выводам
В соответствии с частью 2 статьи 3.3 Закона о закупках под оператором электронной площадки понимается являющееся коммерческой организацией юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации в организационно-правовой форме общества с ограниченной ответственностью или непубличного акционерного общества, в уставном капитале которых доля иностранных граждан, лиц без гражданства, иностранных юридических лиц либо количество голосующих акций, которыми владеют указанные граждане и лица, составляет не более чем двадцать пять процентов, владеющее электронной площадкой, в том числе необходимыми для ее функционирования оборудованием и программно-техническими средствами (далее также - программно-аппаратные средства электронной площадки), и обеспечивающее проведение конкурентных закупок в электронной форме в соответствии с положениями настоящего Федерального закона. Функционирование электронной площадки осуществляется в соответствии с правилами, действующими на электронной площадке, и соглашением, заключенным между заказчиком и оператором электронной площадки, с учетом положений настоящей статьи.
Процесс проведения закупок, основные требования к функционированию электронной площадки в части проведения закупок определены Регламентом электронной торговой площадки ETPRF.RU (для закупок ГК "Ростех") (далее - Регламент), утвержденным Генеральным директором ООО "ЭТП" и размещенном в открытой части АС Оператора (на электронной площадке).
В соответствии с пунктом 42.1 раздела 42 "Завершение процедуры закупки" Регламента услуга по обеспечению проведения закупки в электронной форме, считается оказанной Оператором площадки и подлежит оплате в полном объеме с момента наступления любого из следующих обстоятельств:
- опубликования на ЭП протоколов результатов электронных торгов;
- через 5 (Пять) дней после истечения установленного срока для публикации Заказчиком/Уполномоченным органом протокола о результатах торгов;
- Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупки несостоявшейся, с заключением договора с единственным Участником.
Услуги считаются оказанными частично и подлежат оплате, в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг, в случае, если Заказчиком/Уполномоченным органом принято решение о признании только одной заявки соответствующей требованиям, а закупка признана несостоявшейся, без заключения договора с Участником. В данном случае Оператор взимает с единственного Участника закупки оплату за услуги в соответствии с тарифами ЭП для частично оказанных услуг.
В соответствии с приложением N2 Регламента стоимость частично оказанных услуг Оператора взимается с участника, исходя из начальной суммы заказа, согласно таблице, приведенной в настоящем приложении регламента.
Так, в соответствии с протоколом подведения итогов N 151 от 18.09.19г. на участие в рассматриваемом запросе котировок была подана одна заявка заявителя и закупка была признана несостоявшейся на основании п. 4.12.10 извещения, так как к участию в закупке был допущен 1 (один) участник процедуры закупки.
На основании п. 15.8.7 Единого Положения о закупке ГК "Ростех" последствия признания закупки несостоявшейся по указанному основанию установлены в п. 11.8.7 Единого Положения о закупке ГК "Ростех".
На основании изложенного, с учетом НМЦК закупки, оператором ЭТП была выставлена комиссия в размере 6610 рублей 16 копеек участнику закупки за услуги по обеспечению возможности участия заявителя в закупке.
Кроме того, согласно извещению в ЕИС определено, что порядок и место подачи заявок осуществляется в соответствии с документацией о закупке, в электронной форме в соответствии с регламентом и функционалом ЭТП.
Таким образом, ознакомление с регламентом и инструкцией является обязанностью участника закупки. Факт подачи заявки является согласием участника с правилами работы на электронной торговой площадке.
Следовательно, заявитель был ознакомлен с правилами работы на электронной торговой площадке, порядком подачи и оформления заявки.
Кроме того, заявитель, осуществляя регистрацию на торговой площадке и подавая заявку на участие, соглашается с условиями проведения закупки, установленными заказчиком, оператором торговой площадки, что подтверждается поданной участником заявкой.
Таким образом, действия оператора торговой площадки осуществлены в непротиворечие и в рамках требований действующего законодательства.
Учитывая, что заявитель являлся участником закупки, тем самым был согласен с условиями проведения запроса котировок, на заседание Комиссии Татарстанского УФАС России не явился, доказательств, подтверждающих доводы, изложенные в жалобе не представил, довод признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу АО "НПО УЦТО" (вх. N16618/ж от 11.10.2019 г.) на действия оператора торговой площадки ООО "ЭТП" при проведении закупки N31908279464 на предмет: "Выполнение работ по изготовлению и поставке оснастки КЮЯЛ 757481.038; КЮЯЛ 757481.039; КЮЯЛ 757481,040; КЮЯЛ 757481.041" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 24 октября 2019 г. N 016/07/3.3-1807/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 24.10.2019