Председатель Комиссии Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства N 038/01/17-1533/2019 от 08.10.2019 г. <_>, рассмотрев материалы указанного дела,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Иркутское УФАС России) поступило заявление ИП Кучерова А.В. на действия Администрации Еланцынского муниципального образования при проведении открытого конкурса (извещение N040419/0034591/01) на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения и отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Еланцынского муниципального образования.
Иркутским УФАС России по обстоятельствам, изложенным в обращении, проведено антимонопольное расследование, по результатам которого установлено следующее.
04.04.2019 на официальном сайте в сети Интернет для размещения информации о проведении обязательных торгов - www.torgi.gov.ru Администрацией Еланцынского муниципального образования (далее - Администрация) размещено извещение N000 и документация по проведению открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения и отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Еланцынского муниципального образования.
Вышеуказанные торги проведены на основании ст. 28.1. Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ст. 41.1. Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее - Закон о концессионных соглашениях).
Как указывал заявитель, Администрация нарушила положения ст.ст. 45, 46 Закона о концессионных соглашениях, что привело к ограничению конкуренции.
Согласно письменным пояснениям Администрации, пункты 4-7, 10 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях утверждены Службой по тарифам Иркутской области от 21.01.2019 г. N02-79-118/9, однако данные сведения не отражены в конкурсной документации.
Пункт 1 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях, отражен в конкурсной документации в разделе 26.2, 26.3.
Пункт 2 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях, отражен в конкурсной документации в разделе 27.1 (приложение N1 конкурсной документации).
Пункт 3 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях, отражен в конкурсной документации в разделе 6.2.2 п. "а" (приложение N2 конкурсной документации).
23.05.2019 на участие в конкурсе была подана одна заявка от ООО "ТКО". Заявка соответствовала всем требованиям документации, как и сам заявитель. В связи с чем, Администрацией было принято решение о допуске к участию ООО "ТКО" в конкурсе.
Однако, как установлено Иркутским УФАС России в конкурсной документации отсутствует:
1) копия подготовленного в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в сфере водоснабжения и водоотведения отчета о техническом обследовании передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества (п.12 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях);
2) копия годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за три последних отчетных периода организации, осуществлявшей эксплуатацию передаваемого концедентом концессионеру по концессионному соглашению имущества, в случае, если данная организация осуществляла эксплуатацию этого имущества в какой-либо момент в течение указанных периодов и была обязана вести бухгалтерский учет в соответствии с законодательством Российской Федерации о бухгалтерском учете (п.13 ч.1 ст.46 Закона о концессионных соглашениях).
В документации также указано, что участник конкурса или заявитель имеет право запросить у Концедента дополнительные сведения об объекте соглашения или ином имуществе на основании запроса. (п.3.1 конкурсной документации).
Согласно ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В связи с наличием вышеуказанных обстоятельств, приказом Управления ФАС по Иркутской области N038/434/19 от 08.10.2019 г. возбуждено дело в отношении Администрации Еланцынского муниципального образования по признакам нарушения ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции, в связи с совершением действий, выразившихся в проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения и водоснабжения и отдельных объектов таких систем, расположенных на территории Еланцынского муниципального образования с нарушением порядка, установленного действующим законодательством в части неуказания в конкурсной документации сведений, указание которых является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", что приводит или может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь частями 13, 14 ст. 44 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело N 000 от 08.10.2019 г. к рассмотрению на "07" ноября 2019 г. в "11" час. "00" мин. по адресу: г. Иркутск, ул. Российская, 17, каб. 619.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве заявителя:
- ИП К. Александра Владимировича;
3.Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве ответчика:
- Администрацию Еланцынского муниципального;
4. Лицам, участвующим в деле, представить следующие надлежащим образом заверенные копии документов (пояснения, сведения, информацию):
- письменные пояснения по существу возбужденного дела;
- иные доказательства по делу (при наличии).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 9 октября 2019 г. N 038/01/17-1533/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 09.10.2019