Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Магнес" (далее - Заявитель) на действия ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" при проведении электронного аукциона: "Поставка масел, материалов смазочных и антифриза" (извещение N 0818400001319000034) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно отклонена заявка ООО "Магнес".
Заказчиком представлены извещение о проведении электронного аукциона, документация об электронном аукционе, протокол, письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласен и считает, что признание заявки ООО "Магнес" несоответствующей требованиям аукционной документации, не противоречит нормам Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГКУ "Южный региональный поисково-спасательный отряд МЧС России" проводился электронный аукцион: "Поставка масел, материалов смазочных и антифриза" (извещение N 0818400001319000034).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 375 000,00 рублей.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пп. "б" п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5.ст. 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 N0818400001319000034-1 ООО "Магнес" было отказано в допуске к участию по основаниям, предусмотренным п.1) ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, в связи с несоответствием информации, предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 ч.3 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
2 зарегистрирована оператором ЭП под N 158 04.10.2019 в 13:06 |
Первая часть заявки не соответствует требованиям документации аукциона в электронной форме и ч.3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Первая часть заявки УЗ содержит недостоверную информацию. В п.7 технического задания раздела 2 ДАЭФ указано, что охлаждающая жидкость (антифриз) должна быть розового (пурпурного) цвета), в заявке УЗ указывает охлаждающая жидкость (антифриз) Fuchs Maintain Fricofin имеет цвет - розовый (пурпурный), но по полученной информации от производителя охлаждающая жидкость (антифриз) Fuchs Maintain Fricofin имеет сине-зеленый цвет. |
Отказать в допуске (п.1 ч.4 ст.67 44-ФЗ) |
В п.7 Раздела 2 ДАЭФ указано, что охлаждающая жидкость (антифриз) должна быть розового (пурпурного) цвета), в заявке УЗ указывает охлаждающая жидкость (антифриз) Fuchs Maintain Fricofin имеет цвет - розовый (пурпурный), но по полученной информации от производителя охлаждающая жидкость (антифриз) Fuchs Maintain Fricofin имеет сине-зеленый цвет.
Таким образом, информация, содержащаяся в заявке ООО "Магнес", не соответствует действительности.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Цвет антифриза, установленный Заказчиком в аукционной документации, является необходимым по причине того, что данный цвет определен рекомендациями автомобильного производителя FORD. Согласно данным рекомендациям необходимо использовать антифриз с определенными характеристиками во избежание выхода из строя системы охлаждения.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Магнес" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 N0818400001319000034-1, не противоречит требованиям ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Магнес" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818400001319000034).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 22 октября 2019 г. N 023/06/67-2131/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 22.10.2019