Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Пшиншев А.Г. |
Руководитель Управления, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании статьи 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), постановления Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)", Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", Приказа Архангельского УФАС России от 26.08.2019 N 158,
в присутствии представителей от:
Заказчика: Огибина А.С. (доверенность от 11.10.2019 N 91);
Участник закупки уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
11 октября 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступило обращение Министерство транспорта Архангельской области (далее - Заказчик) о включении сведений об ИП Кузнецов Владимир Александрович в Реестр недобросовестных поставщиков.
Содержание обращения:
Согласно обращению Заказчика, государственный контракт от 27.06.2018 N ГК-16/120/2018 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок N 120 "г. Архангельск (ж.д. вокзал) - дер. Повракульская" (извещение N 0124200004018000003), заключенный с ИП Кузнецовым Владимиром Александровичем, расторгнут в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта.
Комиссия Архангельского УФАС России осуществила проверку факта одностороннего расторжения от исполнения государственного контракта с учетом следующего.
30.05.2018 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0124200004018000003 о проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок N 120 "г. Архангельск (ж.д. вокзал) - дер. Повракульская" (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 1 189,17 руб.
07.06.2018 согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок победителем был признан участник закупки ИП Кузнецов Владимир Александрович, предложивший цену контракта 100,00 рублей.
27.06.2018 между Заказчиком и ИП Кузнецовым Владимиром Александровичем (далее - Подрядчик) заключен государственный контракт N ГК-16/120/2018 (далее - Контракт) на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок N 120 "г. Архангельск (ж.д. вокзал) - дер. Повракульская".
В соответствии с пунктом 2.3 Контракта услуги по Контракту оказываются с даты выдачи карты маршрута регулярных перевозок по истечениии трех лет с даты выдачи карты маршрута регулярных перевозок.
В соответствии с подунктами 5.4.1, 5.4.3, 5.4.8.4 и 5.4.10 пункта 5.4 Контракта Подрядчик обязан выполнить следующие работы:
5.4.1. Выполнить работы в объеме, на условиях и в сроки, предусмотренные контрактом и техническим заданием (Приложение N 1 к контракту);
5.4.3. Осуществлять работы по перевозке пассажиров и багажа по тарифам, утверждаемым агентством по тарифам и ценам Архангельской области, а также в соответствии с расписанием и схемой межмуниципального маршрута, указанными в техническом задании (Приложение N 1 к контракту);
5.4.8.4. Передачу мониторинговой информации телематических абонентских терминалов автобусов о количестве выполненных рейсов, количестве выполненных рейсов с нарушением расписания, количестве невыполненных рейсов в региональный навигационно-информационный центр и в диспетчерскую службу, созданную и функционирующую в государственном бюджетном учреждении Архангельской области "Региональная транспортная служба" (далее - диспетчерская служба);
5.4.10. Оборудовать остановочные пункты маршрутов регулярных перевозок, расписанием движения транспортных средств установленного образца, обеспечить его надлежащее состояние;
Согласно отчетам диспетчерской службы по маршруту N120 министерством транспорта АО (далее - министерство) установлено, что в период с 1 по 15 июля 2019 года автобус с государственным регистрационным номером М418ВВ/29 не транслировал информацию в навигационно-информационную систему "Управление пассажирскими перевозками".
16.07.2019 письмом N213/2924 министерство в адрес Подрядчика направило уведомление о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подпунктами 5.4.3, 5.4.8.4 пункта 5.4 Контракта.
18.07.2019 министерством в ходе проведения проверки установлено, что Подрядчиком не были выполнены рейсы отправления из г. Архангельска (ж.д. вокзал) в 9:20 и 14:20, а также обнаружено, что в нарушение подпункта 5.4.10 пункта 5.4 Контракта на начальном остановочном пункте "г. Архангельск (ж.д.вокзал)" не размещено расписание движения трансортных средств.
Письмом от 23.07.2019 N14 Подрядчик сообщил, что регулярные перевозки по маршруту N120 осуществляются в соответствии с расписанием и то, что в настоящий момент оборудование для мониторинга транспорта не работает.
03.09.2019 министерством в ходе проведения проверки установлено, что Подрядчиком не выполнен рейс отправления из д. Повракульская в 8:15 в соответствии с расписанием, указанным в Приложении N1 к контракту, а также обнаружено, что в нарушение подпункта 5.4.10 пункта 5.4 Контракта на конечном остановочном пункте "д. Повракульская" не размещено расписание движения трансортных средств.
Согласно отчетам диспетчерской службы по маршруту N120 министерством установлено, что в период с 2 августа по 1 сентября 2019 года автобус с государственным регистрационным номером М418ВВ/29 не транслировал информацию в навигационно-информационную систему "Управление пассажирскими перевозками".
05.09.2019 министерством в адрес Подрядчика направлено уведомление N213/3749 о начислении штрафа за ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных подунктами 5.4.1, 5.4.8.4 и 5.4.10 пункта 5.4 Контракта.
Ответа от Подрядчика на вышеуказанное уведомление не поступало.
Таким образом, по мнению Заказчика, Подрядчиком допущены систематические нарушения условий контракта. Оплата по контракту не произведена.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 30.10.2018 N386-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования лицензирования деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами" юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны получить лицензию на осуществление указанной деятельности до истечения ста двадцати дней со дня вступления в силу пункта 2 статьи 4 указанного Федерального закона, то есть до 29.06.2019. По истечении указанного срока осуществление без лицензии деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автобусами не допускается.
По сообщению Северного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта на 19.09.2019 (исх.N02-04/5583 от 19.09.2019), лицензия на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров и иных лиц автомобильным транспортом ИП Кузнецову В.А. не выдавалась.
25.09.2019 Заказчиком было принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с существенным нарушением исполнения обязательств со стороны исполнителя: "работы не выполнены в установленный контрактом срок и не могут быть выполнены в приемлемый для Заказчика срок".
Частью 12 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований указанной части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
Согласно информации с официального сайта решение от 25.09.2019 об одностороннем отказе от исполнения Контракта 26.09.2019 было размещено Заказчиком в разделе "Дополнительная информация о закупках, контрактах".
26.09.2019 направлено Подрядчику по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу Подрядчика, указанному в Контракте: 163059, г.Архангельск, ул. 40 лет Великой Победы, д. 3, кв. 30.
28.09.2019 Подрядчику вручено уведомление об одностороннем отказе от исполнения контракта и в тот же день получено Заказчиком.
Дата надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения Контракта - 28.09.2019.
В соответствии с частью 13 статьи 95 ФЗ "О контрактной системе" решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В заседании комиссии Архангельского УФАС России, представитель Заказчика сообщил, что Заказчик определил дату надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта - 28.09.2019.
Таким образом, решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и Контракт считается расторгнутым с 09.10.2019, что подтверждается размещенной 09.10.2019 Заказчиком информацией о расторжении Контракта на официальном сайте в карточке контракта с реестровой записью N 2290122949518000022, реестровая запись Контракта в реестре контрактов переведена на статус "Исполнение прекращено".
Частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" определено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 указанной статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Информация, предусмотренная частью 6 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", направлена Заказчиком в адрес Архангельского УФАС России в установленный законом срок - 10.10.2019.
В соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе", в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Из пункта 11 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Правила ведения реестра), следует, что в реестр недобросовестных поставщиков включаются только проверенные сведения. Необходимым условием является наличие в представленных материалах фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя).
Размещение сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков осуществляется лишь в случае, если антимонопольный орган в результате проведенной проверки установит факт недобросовестного поведения поставщика при исполнении контракта, выявит обстоятельства, свидетельствующие о намерении участника закупки отказаться от заключения контракта, о направленности его действий на несоблюдение условий контракта.
Исходя из положений статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом обязательств, принятых в рамках осуществления закупки. При этом одним из последствий включения в реестр недобросовестных поставщиков (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в закупках в течение установленного срока (часть 9 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе").
Пунктом 12 Правил ведения реестра, в том числе установлено, что по результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 указанных Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Административный процесс рассмотрения обращений Заказчиков о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков не обязывает Комиссию Архангельского УФАС России устанавливать те факты, которые умалчиваются участниками процесса.
ИП Кузнецов В.А письменных объяснений в адрес Архангельского УФАС России не представил, на заседание Комиссии Архангельского УФАС России его представитель не явился.
При вынесении решения Комиссия Архангельского УФАС России исходит из того, что лицо, в отношении которого поданы сведения, от пояснений отказалось и принимает решение на основании представленных документов Заказчиком.
Материалами дела подтверждено, что ИП Кузнецов В.А. не исполнил надлежащим образом принятые на себя обязательства в рамках заключенного контракта. По контракту работы не были выполнены, лицензия не получена.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном исполнении ИП Кузнецовым В.А. условий контракта ГК-16/120/2018 от 27.06.2018.
Следовательно, факт недобросовестного исполнения ИП Кузнецовым В.А. контракта материалами дела установлен.
Таким образом, в соответствии с частью 2 статьи 104 ФЗ "О контрактной системе" сведения об ИП Кузнецове В.А. подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Руководствуясь статьей 104 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Включить сведения, представленные Заказчиком - Министерством транспорта Архангельской области в отношении ИП Кузнецова Владимира Александровича <...>, в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года в связи с решением Заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 27.06.2018 ГК-16/120/2018 на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных автобусных перевозок N 120 "г. Архангельск (ж.д. вокзал) - дер. Повракульская" (извещение N 0124200004018000003).
2. Датой включения сведений в отношении ИП Кузнецова Владимира Александровича в Реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет".
Примечание: Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии А.Г. Пшиншев
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 18 октября 2019 г. N РНП-29-155 (ключевые темы: односторонний порядок - исполнение контракта - реестр недобросовестных поставщиков - перевозка - участники закупок)
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019