по результатам рассмотрения жалобы АО "Восход" на действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
15.10.2019 Москва
Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок в составе:
ведущего заседание Комиссии - <...>
членов комиссии:
<...>
при участии представителей:
<...>
рассмотрев жалобу АО "Восход" от 25.09.2019 N 1909-135 на действия (бездействие) заказчика АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переводу в неинтерактивный электронный вид документации на самолеты типа Ан-12 различных модификаций (извещение N 31908240236), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
У С Т А Н О В И Л А:
В ФАС России поступила жалоба АО "Восход" (далее - Заявитель) от 25.09.2019 N 1909-135 (вх. 169644/19 от 26.09.2019) (далее - Жалоба) на действия (бездействие) заказчика АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переводу в неинтерактивный электронный вид документации на самолеты типа Ан-12 различных модификаций (извещение N 31908240236) (далее - Запрос котировок).
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
При этом в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым положением о закупке ГК "Ростех", утвержденным наблюдательным советом ГК "Ростех" (протокол от 18.03.2015 N 2) (далее - Положение о закупке).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
Извещение о проведении Запроса котировок, документация о проведении Запроса котировок (далее - Извещение, Документация) размещены в ЕИС - 27.08.2019;
Начальная (максимальная) цена договора - 9 730 963,15 рубля;
Дата окончания подачи заявок - 05.09.2019;
Дата рассмотрения заявок - 10.09.2019;
Дата подведения итогов Запроса котировок - 10.09.2019;
На участие в Запросе котировок подано 2 заявки, допущено к участию в Запросе котировок 2 заявки.
Из Жалобы следует, что при проведении Запроса котировок Заказчиком нарушены законные права и интересы Заявителя, поскольку Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводом Жалобы не согласился и сообщил, что при проведении Запроса котировок Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Положением о закупке и Документацией.
Комиссией ФАС России установлено, что Жалоба Заявителя содержит основания, предусмотренные частью 10 статьи 3 Закона о закупках, следовательно подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения представителей Заказчика, Заявителя, Комиссия ФАС России установила следующее.
Согласно доводу Жалобы, Заказчиком принято неправомерное решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 20.2.4 Положения о закупке договор по итогам закупки, проводимой в бумажной форме, заключается только в бумажной форме. Договор по итогам закупки, проводимой в электронной форме, может заключаться в бумажной форме или в электронной форме с использованием функционала ЭТП, в случае если это было предусмотрено извещением, документацией о закупке.
Согласно подпункту 1 пункта 20.2.6 Положения о закупках проект договора, заключаемого по итогам конкурентной закупки, проводимой на общем основании, или закупки у единственного поставщика, обеспечение исполнения договора (если такое требование было установлено в соответствии с подразделом 10.11 Положения), а также перечень документов, предусмотренных подп. 20.2.13(1) Положения (в случае заключения договора по итогам проведения закупок, предусмотренных п. 12.6.10, 13.7.12, 14.7.10, 15.6.10 Положения о закупке),направляется лицом, с которым заключается договор, в адрес заказчика, организатора закупки в течение 5 (пяти) дней с даты официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки и определен ее победитель.
При этом согласно абзацу "а" подпункта 1 пункта 12.2.13 Положения о закупке в случае заключения договора по итогам проведения закупок, предусмотренных пунктами 12.6.10, 13.7.12, 14.7.10, 15.6.10 Положения о закупке, порядок заключения договора, предусмотренный пунктами 20.2.1 - 20.2.12 Положения, применяется с учетом следующих особенностей: в течение срока, предусмотренного пунктом 20.2.6 Положения о закупке, лицо, с которым заключается договор, направляет в адрес заказчика, организатора закупки, в том числе проект договора, заключаемого по итогам закупки, составленный в соответствии с требованиями, установленными Положением о закупке.
В соответствии с пунктом 33 Информационной карты Документации Заказчиком определена бумажная форма заключения договора. Также установлено, что протокол подведения итогов размещен в ЕИС 10.09.2019, следовательно, учитывая требования пункта 20.2.6 Положения о закупке, срок направления победителем Запроса котировок подписанного проекта договора в бумажной форме - 15.09.2019.
Согласно протоколу подведения итогов Запроса котировок от 10.09.2019 N 39916 Заявитель (заявка N 71633) признан победителем Запроса котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заказчика представил материалы и сообщил, что по результатам проведения Запроса котировок, а именно в период с 10.09.2019 по 15.09.2019, в адрес Заказчика не поступал подписанный со стороны Заявителя проект договора в бумажной форме, в связи с чем Заказчиком принято решение признать Заявителя уклонившимся от заключения договора.
При этом представитель Заявителя на заседании Комиссии ФАС России подтвердил не направление в адрес Заказчика подписанного проекта договора в бумажной форме.
Также представитель Заказчика на заседании Комиссии ФАС России представил материалы и сообщил, что Заказчиком в электронном виде получена электронная версия проекта договора с измененным сроком оказания услуг по предмету Запроса котировок.
На заседании Комиссии ФАС России представитель Заявителя подтвердил несоответствие срока оказания услуг в вышеуказанном проекте договора требованиям Документации, при этом сообщил, что такой проект договора является предварительным и направлен Заказчику на согласование.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 12.2.13 Положения о закупке в случае непредставления документов, предусмотренных пунктом 20.2.13(1) Положения о закупке и/или предоставление недостоверных сведений в составе таких документов участник процедуры закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Согласно протоколу от 16.09.2019 N 47_К Заявитель признан уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Запроса котировок.
Учитывая изложенное, действия Заказчика, признавшего Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса котировок, не противоречат требованиям Закона о закупках, Положения о закупках, Документации.
Таким образом, довод Жалобы не нашел своего подтверждения.
На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия ФАС России
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу АО "Восход" (ИНН: 5040105136, ОГРН: 1115040003430) от 25.09.2019 N 1909-135 на действия (бездействие) заказчика АО "ЭМЗ им. В.М. Мясищева" (ИНН: 5040097816, ОГРН: 1105040001549) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по переводу в неинтерактивный электронный вид документации на самолеты типа Ан-12 различных модификаций (извещение N 31908240236) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 18 октября 2019 г. N 223-ФЗ-975/19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 18.10.2019