Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Архангельского УФАС России) в составе:
Председатель комиссии:
Цакулов Ю.Г. |
Заместитель руководителя Управления - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы, |
Члены комиссии:
Спиридонова О.Г. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
Малышева О.С. |
Главный специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
на основании пункта 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - ФЗ "О контрактной системе"), Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации",
в присутствии представителей от:
Заказчика: Поликарпова К.А. (приказ от 25.12.2018 N75), Мордовской Л.В. (доверенность от 16.10.2019 N б/н);
Заявитель уведомлен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения настоящего дела, своего представителя не направил.
УСТАНОВИЛА:
10 октября 2019 года в Архангельское УФАС России - уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контроль в сфере закупок, поступила жалоба ООО "СВЕТ ЭНД ЛАЙТ" (далее - Заявитель) на действия единой комиссии, созданной заказчиком - СМУП "Горсвет" (далее - единая комиссия), при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку светильников и арматуры осветительной (извещение N 0524300003719000024).
Содержание жалобы:
Обжалуются действия единой комиссии, созданной заказчиком, в связи с отказом ООО "СВЕТ ЭНД ЛАЙТ" в допуске к участию в электронном аукционе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Заказчик не согласен с доводами Заявителя по основаниям, изложенным в объяснении по жалобе от 16.10.2019 N 499.
Комиссия Архангельского УФАС России рассмотрела жалобу и провела на основании части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" внеплановую проверку осуществления закупки с учетом следующего.
30.09.2019 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети Интернет http://zakupki.gov.ru размещено извещение N 0524300003719000024 о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку светильников и арматуры осветительной (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 101 245,68 рублей.
Оператор электронной площадки - АО "Единая электронная торговая площадка".
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 было подано 3 заявки, которым были присвоены порядковые номера 2, 3, 4.
В ходе изучения материалов дела установлено, что заявка Заявителя была зарегистрирована под номером 4.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.10.2019 участнику с порядковым номером заявки 4 было отказано в допуске к участию в электронном аукционе "На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Не соответствует по форме эскиза (рис. 1). Не соответствует по форме эскиза (рис. 2) Технического задания Заказчика".
Согласно пункту 3 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии.
В силу пункта 4 части 1 статьи 33 ФЗ "О контрактной системе" документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная указанным подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В силу части 4 статьи 66 ФЗ "О контрактной системе" первая часть заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренная частью 3 указанной статьи, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В пункте 9 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" раздела I "Общие положения" документации об аукционе установлены аналогичные требования.
Раздел II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе содержит Техническое задание, которым установлены требования к основным техническим характеристикам товаров (светильников) и эскизу светильника, в том числе:
Поз. 1. - "Светильник консольный для наружного освещения Виктория LED-65-ШБ1/К50 или эквивалент в количестве 142 шт."
Поз. 2. - "Светильник консольный для наружного освещения FLA 02-55-850-WL или эквивалент в количестве 16 шт."
Кроме того, в позициях 1 и 2 Технического задания содержатся указания на то, что товар должен полностью по форме соответствовать прилагаемому эскизу (рис. 1) и (рис. 2).
В заседании Комиссии Архангельское УФАС России представители Заказчика пояснили, что сравнение эскизов (изображений) показало, что эскиз, указанный в описании объекта закупки, и эскиз, представленный в первой части заявки, не совпадают. Представлена форма светильника, не предусмотренная требованиям описания объекта закупки (рис. 1, рис. 2).
В ходе анализа заявки Заявителя Комиссией Архангельского УФАС России установлено, что предложенные светильники по позициям 1 и 2 не соответствуют по формам эскизам рис. 1 и рис. 2, то есть не соответствуют требованиям раздела II "Сведения о товаре, на поставку которого осуществляется закупка, и об условиях контракта" документации об аукционе.
Частью 1 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
На основании части 4 статьи 67 ФЗ "О контрактной системе" участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе, в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 указанного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, единая комиссия правомерно отказала "СВЕТ ЭНД ЛАЙТ" в в допуске к участию в электронном аукционе.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СВЕТ ЭНД ЛАЙТ" необоснованной.
Примечание. Согласно части 9 статьи 106 ФЗ "О контрактной системе" решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Ю.Г. Цакулов
Члены Комиссии О.Г. Спиридонова
О.С. Малышева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Архангельской области от 10 октября 2019 г. N 281мз-19
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019