Комиссия Татарстанского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении Законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/20-1175/2019 в отношении <_> и <_> по факту использования автомобиля марки ВАЗ-2114 исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции с текстом: "Грузовой автосервис_ <_>, <_>", что имеет признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее - Управление) поступило обращение Администрации Вахитовского и Приволжского районов исполнительного комитета муниципального образования города Казани (вх. N11217 от 12.07.2019 г.) по факту использования автомобиля исключительно или преимущественно в качестве рекламных конструкций, что имеет признаки нарушения части 3 статьи 20 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе).
В пункте 1 статьи 3 Закона "О рекламе" дано понятие рекламы - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространяемая на транспортном средстве, имеет все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к услугам и товарам, предоставляемые соответствующим рекламодателем.
В соответствии с частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" использование транспортных средств исключительно или преимущественно в качестве передвижных рекламных конструкций, в том числе переоборудование транспортных средств для распространения рекламы, в результате которого транспортные средства полностью или частично утратили функции, для выполнения которых они были предназначены, переоборудование кузовов транспортных средств с приданием им вида определенного товара, запрещается.
Управлением был отправлен запрос в ПАО "ВыспелКом" и в ПАО "МТС" с целью получения данных о владельцах номеров указанных в рекламе с текстом: "Грузовой автосервис_ <_>, <_>".
В ответ на указанный запрос, в Управление были представлены ответы, в которых сообщается, что номера <_> и <_> выделены <_> и <_>.
Из положения части 7 статьи 38 Федерального Закона "О рекламе" следует, что за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе" несет ответственность рекламодатель и ракламораспространитель.
В рассматриваемом случае рекламодателями являются <_> и <_>.
В ходе рассмотрения дела, <_> в адрес Управления были представлены запрашиваемые документы и письменные пояснения, согласно которым указанный в определении абонентский номер был подарен иным лицам. Впоследствии данный номер был переоформлен на иное лицо.
Как указывалось ранее, номер <_> выделен <_>. На данном основании Комиссия приходит к выводу о том, что указанное лицо является единственным рекламодателем и рекламораспространителем, следовательно, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 2 статьи 20 Закона "О рекламе".
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать рекламу <_>, не соответствующей части 2 статьи 20 Федерального Закона "О рекламе", в части использования автомобиля марки ВАЗ-2114 исключительно или преимущественно в качестве рекламной конструкции.
Выдать <_> предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе в связи с тем, что не были представлены доказательства о прекращении совершения нарушения.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 17 октября 2019 г. N 016/05/20-1175/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 17.10.2019