Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
рассмотрев жалобу ООО "Нефрит" (далее - Заявитель, Общество) на действия
ООО "Агора" (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством публичного предложения по продаже имущества должника АО "СУ N 155" (сообщение N 3951154, далее - Торги) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с допуском участника, признанного победителем по итогам проведения Торгов.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу пунктов 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
Согласно пункту 4 статьи 213.26 Закона о банкротстве продажа предмета залога имущества гражданина осуществляется в порядке, установленном подпунктами 4, 5,
8 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 213.26 указанного закона.
Таким образом, Комиссией установлено, что жалоба подлежит рассмотрению в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора торгов по ненадлежащей организации ознакомления с имуществом должника, реализуемым на Торгах.
Как установлено Комиссией, решением Арбитражного суда Московской области от 05.04.2018 по делу N А41-1022/16 АО "СУ N 155" (далее - Должник) признан несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура реализации имущества. Конкурсным управляющим назначен Шматала А.В.
Как указывает в своей жалобе Общество, что ИП Учаев О.В., признанный победителем по итогам Торгов, и направивший заявку 13.09.2019 в 22:59, не мог обеспечить поступление задатка на момент подачи заявки, в связи с чем должен был быть отклонен от участия в соответствии с Законом о банкротстве.
Комиссия, заслушав возражения Организатора торгов, оценив представленные документы и сведения в совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
В соответствии с пунктом 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о проведении торгов должна содержаться, в том числе, информация о размере задатка, сроках и порядке его внесения, реквизитах счетов, на которые вносится задаток.
В соответствии с сообщением о проведении торгов задаток в размере 10% от цены продажи имущества/лота в соответствующий период времени должен быть внесен в срок до момента окончания соответствующего периода проведения торгов на банковский счет АО "НИС": ИНН 7725752265, р/с 40702810600000024981 в Филиале N 7701 Банка ВТБ (ПАО), к/с 30101810345250000745, БИК 044525745. В графе "Назначения платежа" платежного поручения о внесении задатка указываются: "Задаток за участие в торгах__, номер лота__". Датой внесения задатка считается дата зачисления суммы задатка на банковский счет АО "НИС". В графе "Назначения платежа" платежного поручения о внесении задатка указываются: "Задаток за участие в торгах__, номер лота__". Претенденты, чьи задатки не поступили на счет до указанного срока, к участию в торгах не допускаются.
Согласно протоколу об определении участников торгов от 16.09.2019
N 6952-ОТПП/5 заявка ИП Учаева О.В. Принята 13.09.2019 в 22:59.
Как указал представитель Организатора торгов, ИП Учаев О.В. выступал на Торгах агентом гражданина Береженко А.Д., о чем свидетельствует агентский договор от 30.08.2019 N 30/08/1.
В свою очередь, Организатором торгов в материалы дела были представлены платежное поручение N 1 от 30.08.2019 о перечислении денежных средств в качестве задатка на участие в торгах на расчетный счет, указанные в сообщении о Торгах,
а также письмо оператора электронной торговой площадки АО "Новые информационные сервисы" и выписку по лицевому счету, заверенную Банком ВТБ (ПАО), согласно которым денежные средства от Береженко А.Д. в качестве задатка на участие в Торгах были зачислены на банковский счет электронной торговой площадки 02.09.2019, то есть до направления заявки на участие в Торгах.
Таким образом, Комиссией было установлено, что до момента окончания периода, на котором была подана заявка ИП Учаева О.В.
Комиссия отмечает, что действующее законодательство не ограничивает возможность направления задатка на участие в Торгах до направления заявки на участие.
Резюмируя изложенное, Комиссия не находит в действия Организатора торгов нарушения порядка определения участников торгов, и считает доводы жалобы несостоятельными.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 27.09.2019 N ПО/49952/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его получения лицами, участвовавшими в деле.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 10 октября 2019 г. N 077/07/00-10988/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 15.10.2019