Комиссия управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
К<_> - заместителя руководителя управления, начальника отдела контроля закупок;
членов Комиссии:
К<_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок;
Т<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок;
с участием представителей:
от заявителя ООО "НСК-МЕД" - Ф<_>;
от заказчика - КГБУЗ "Алтайский краевой онкологический диспансер" - Т<_>;
от уполномоченного учреждения - КГКУ "Центр государственных закупок Алтайского края" - Ш<_>,
рассмотрев жалобу ООО "НСК-МЕД" на действия заказчика по закупке N0817200000319009727 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N5.)", согласно Федеральному закону от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
30.09.2019 г. ООО "НСК-МЕД" (далее - заявитель) обратилось в УФАС по Алтайскому краю с жалобой на действия заказчика по закупке N0817200000319009727 "Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N5.)".
Заявитель указывает на то, что заказчик предлагает заключить контракт не на условиях предусмотренных документацией о закупке, а также заявкой, которую подавал участник закупки.
Представитель уполномоченного учреждения представил запрошенные документы.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась. В обоснование своих возражений представила сведения о заключенном контракте сообщив, что контракт стандартный, со стандартными условиями и соответствует требованиям аукционной документации. Необходимость указания на регистрационные удостоверения в спецификации (приложении N1) к контракту связана с точностью предлагаемого товара. В целом товар должен соответствовать техническому заданию.
Представитель заявителя возражала, обосновав свою позицию тем, что в техническом задании и в заявке участника закупки по позициям "Игла двусторонняя для забора крови с прозрачной камерой" по наименованию показателя "диаметр иглы" содержат значения - 0,7 и 0,8 (мм). Однако наличие в приложении N1 к контракту указанных показателей и номеров, дат регистрационных удостоверений считает неправомерным, поскольку к 1 части заявки нет таких требований о внесении дата и номеров регистрационных удостоверений.
Ознакомившись с пояснениями сторон, изучив представленные документы, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссия пришла к следующим выводам.
29.08.2019 г. в Единой информационной системе в сфере закупок размещен документ "Извещение о проведении электронного аукциона от 29.08.2019 N0817200000319009727". Закупка является совместной, объектом которой является - Поставка медицинских изделий (Изделия колющие. Лот N5).
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе определено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
05.09.2019 г. ООО "НСК-МЕД" подало свою заявку на участие в рассматриваемой закупке (N2 ИНЗ 105799793), в связи с чем выразила свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями аукционной документации и представила требуемые значения показателей товара в составе 1 части заявки, а также копии регистрационных удостоверений на предлагаемый товар в составе 2 части заявки.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
При этом, согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 11 статьи 34 Закона о контрактной системе, для осуществления заказчиками закупок федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, разрабатывают и утверждают типовые контракты, типовые условия контрактов, которые размещаются в единой информационной системе и составляют библиотеку типовых контрактов, типовых условий контрактов.
В закупочной документации Заказчиком представлен типовой контракт разработанный в рамках Приказа Минздрава России от 15.10.2015 N 724н "Об утверждении типового контракта на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41478).
Согласно подпункту "а" пункта 6.1 проекта контракта, приемка поставленного Товара осуществляется в ходе передачи Товара в Месте доставки в течение 5 рабочих дней и включает в себя проверку по упаковочным листам номенклатуры поставленного Товара на соответствие Спецификации (приложение N 1 к Договору) и Техническим требованиям (приложение N 2 к Договору);
Согласно приложению N2 к Договору требования к товару указываются как по наименованию так и по требуемому значению, которые соответственно указаны в как в техническом задании так и в заявке участника закупки, и которые соответственно совпадают.
Приложение N1 к договору содержит наименование товара (марку, модель, год выпуска и другое).
В связи с этим, Заказчик руководствуясь типовой формой контраката, использует форму спецификации с указанием иных положений, вытекающих из характера обязательств по Контракту, не противоречащих законодательству Российской Федерации, иным положениям Контракта, и с учетом специфики закупки (прим. 21).
Поскольку вторая часть заявки обязывает участника закупки подтвердить документально (копиями регистрационных документов) поставляемый товар, то соответственно указанные им показатели товара в приложении N2 не должны противоречить сопроводительной документации (подпункты "б", "г" пункта 6.1 контракта).
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Участником закупки не представлено, в обоснование своих доводов, доказательств невозможности осуществления поставки предлагаемого им товара, который не соответствовал бы условиям контракта.
Кроме того, по состоянию на 02.10.2019 г. в рамках проводимой закупки ООО "НСК-МЕД" подписан рассматриваемый контракт, в связи с чем им приняты обязательства по поставке товара в соответствии с объявленными условиями закупки.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия.
РЕШИЛА:
признать жалобу ООО "НСК-МЕД" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Алтайскому краю от 7 октября 2019 г. N 022/06/83.2-791/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 07.10.2019