Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...>
Члены комиссии:
<...> - главный специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Чистая вода" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: не явились;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности,
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Чистая вода" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение N 31908284351) .
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров работ услуг отдельными видами юридических лиц", так как документация не соответствует требованиям законодательства, а именно установлен необъективный срок поставки товара по договору.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласился, представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
Муниципальное унитарное предприятие "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа согласно части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223 - ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельным видами юридическими лицами" (далее - Закон о закупках) относится к виду юридических лиц, которое при осуществлении закупочной деятельности должно руководствоваться положениями Закона о закупках, устанавливающими общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг.
При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принятыми и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика, содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (часть 2 статьи 2 Закона о закупках).
Следовательно, закупочная деятельность Муниципальное унитарное предприятие "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа должна осуществляться в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Заказчиком, на официальном сайте закупок, размещено извеще-ние о проведении аукциона в электронной форме на право заключить договор по-ставки фильтрующих материалов из гранодиорита.
Заказчиком, в документации об аукционе, установлено срок поставки товара - в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента заключения договора.
Из пояснений представителей Заказчика следует, что МУП "Уссурийск-Водоканал" определен срок поставки товара исходя из своей потребности и производственной необходимости. Для Заказчика в данном случае не имеют значение такие обстоятельства, как способ доставки товара, вид и вместимость транспортного средства, которым производится доставка товара, место происхождения товара. Значение для заказчика в данном случае имеет срок, в который будет доставлен заявленный объем товара.
Постановлением Администрации Уссурийского городского округа от 13.02.2013 N398 МУП "Уссурийск-Водоканал" определено в качестве гарантирующей организации для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения с зоной деятельности в границах Уссурийского городского округа, что может повлечь опасные последствия.
Для осуществления бесперебойного производственного процесса МУП "Уссурийск - Водоканал" необходимы фильтрующие материалы из гранодиорита для запуска контактных осветлителей на очистных сооружениях воды г. Уссурийска и Новоникольском водозаборе (контактные осветлители N1,2,4) до наступления отопительного периода 2019 - 2020 гг. с учетом всех необходимых подготовительных работ.
Кроме того, обоснование установления конкретного срока поставки товара указано в аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем не представлены документы подтверждающие невозможность поставки товара в срок указанный в документации.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Чистая вода" на действия заказчика - Муниципального унитарного предприятия "Уссурийск-водоканал" Уссурийского городского округа при проведении аукциона с двумя частями заявок на поставку фильтрующих материалов из гранодиорита (извещение N 31908284351) необоснованной.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 1 октября 2019 г. N 025/07/3.2-857/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 02.10.2019