Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры проведения торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
Председатель комиссии: <...> - заместитель руководителя - начальник отдела контроля торгов;
Члены комиссии:
<...> - специалист - эксперт отдела контроля торгов;
<...> - специалист-эксперт отдела контроля торгов, рассмотрев жалобу ООО "Техномаркет" (далее - Заявитель),
в присутствии:
от Заявителя: <...> - представитель по доверенности;
от Заказчика: <...> - представитель по доверенности;
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Техномаркет" на действия закупочной комиссии Заказчика - АО "Находкинский морской торговый порт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение N 31908197349).
По мнению Заявителя, закупочная комиссия неправомерно отказала в допуске к участи в запросе котировок при подведении итогов запроса котировок.
Представитель Заказчика с доводами, изложенными в жалобе согласился, не представил письменные возражения.
Оценив доводы, изложенные Заявителем и Заказчиком, рассмотрев материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 24 статьи 3.4 Закона о закупках по итогам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе.
По результатам рассмотрения котировочных заявок комиссия приняла решение о допуске к участию в закупке ООО "Техномаркет".
Протокол в соответствии с частью 24 статьи 3.4 Закона о закупках направлен оператору электронной площадки и размещен в единой информационной системе.
Частью 26 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что в течение одного рабочего дня после направления оператором электронной площадки информации, указанной в части 25 настоящей статьи, и вторых частей заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок на основании результатов оценки заявок на участие в такой закупке присваивает каждой такой заявке порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора. Заявке на участие в конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, а в случае проведения аукциона в электронной форме или запроса котировок в электронной форме - наименьшее ценовое предложение, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые по степени выгодности условия исполнения договора или одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.
Согласно части 27 статьи 3.4 Закона о закупках заказчик составляет итоговый протокол в соответствии с требованиями части 14 статьи 3.2 настоящего Федерального закона и размещает его на электронной площадке и в единой информационной системе.
Вместе с тем, согласно итоговому протоколу комиссия приняла решение об отказе в допуске к закупке ООО "Техномаркет" в связи с тем, что нет сведений о поставляемом электрооборудовании и его соответствия ТЗ; не предоставлены технические характеристики на мачтовые прожекторы.
Согласно документации на запрос котировок размещенной в единой информационной системе к участию в процедуре запроса котировок допускаются участники, по всем требованиям соответствующие документации о запросе котировок. Коммерческие предложения, не соответствующие указанным критериям и требованиям, отклоняются по основаниям, предусмотренным документацией о запросе котировок.
Комиссия рассматривает заявки на участие с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным документацией о проведении запроса котировок и соответствия заявки на участие, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие, установленным документацией о проведении запроса котировок. Заявка на участие будет отклонена от рассмотрения и оценки в следующих случаях:
непредставления оригиналов и копий документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено документацией о проведении запроса котировок;
несоответствия участника закупки требованиям к участникам закупки, установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о проведении запроса котировок;
несоответствия заявки на участие требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, в том числе по своему составу, оформлению, описанию предлагаемых товаров, работ, услуг требованиям документации о закупке;
несоответствия предлагаемого товара документации о проведении запроса котировок;
предоставления в составе заявки на участие заведомо ложных сведений, намеренного искажения информации или документов, входящих в состав заявки.
не прохождение Претендентом/Участником закупки проверки на предмет благонадежности, наличия положительной деловой репутации и нетерпимости к коррупции в соответствии с утвержденной у Организатора Политикой о проверке контрагентов.
Следовательно, комиссия приняв решение об отказе в допуске к закупке ООО "Техномаркет" при подведении итогов запроса котировок, допустила нарушение части 26 статьи 3.4 Закона о закупках, а также требования документации запроса котировок.
При таких обстоятельствах Комиссия считает доводы, изложенные Заявителем обоснованными.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 данного Федерального закона.
Учитывая выявленные нарушения при проведении запроса котировок, Комиссия считает необходимым, в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, выдать Заказчику (закупочной комиссии) предписание об устранении нарушений.
Комиссия принимала решение исходя из представленных Заявителем и Заказчиком документов.
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Техномаркет" на действия закупочной комиссии Заказчика - АО "Находкинский морской торговый порт" при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку осветительной мачты с молниеприёмником (извещение N 31908197349) обоснованной.
2. Признать факт нарушения заказчиком части 26 статьи 3.4 Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы дела ответственному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Председатель Комиссии: <...>
Члены комиссии: <...>
<...>
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 23 сентября 2019 г. N 025/07/3.2-825/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 23.09.2019