Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии представителей:
ООО "ТехКранМонтаж" - <...> (доверенность от 07.05.2019),
АО "НоваВинд": <...> (доверенность от 01.04.2019 N 716/40-ДОВ),
рассмотрев жалобы ООО "ТехКранМонтаж" (далее - Заявитель) на действия АО "НоваВинд" (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение комплекса работ по модернизации оборудования: кран мостовой электрический опорный цеховой N 25, установленный в арендованном помещении производственного корпуса N4 (пролеты А-ВД, оси 15-57) Волгодонского филиала АО "АЭМ-технологии" для размещения сборочного производства компонентов ВЭУ в рамках реализации проекта "Строительство ВЭС 660 МВт и завода ВЭУ", расположенного по адресу Россия, 347360, Ростовская область, г. Волгодонск, Жуковское шоссе, д.10) (реестровые N N 31907753879, 31907759828, 31907759688, 31907759853, далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
В жалобах Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в выборе победителями участников, не имеющих членство
в саморегулируемых организациях.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона
о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи
3 Закона о закупках.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобы необоснованными по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликованы извещения о проведении Конкурсов.
В соответствии с протоколами, составленными по результатам подведения итогов, победителями процедур признаны АО "НЧКЗ", ООО "Объединенные заводы", Заявителю присвоено 2 место.
Заявитель в тексте жалобы ссылается на то, что Заказчиком неправомерно определены победители по оспариваемым процедурам, поскольку такие участники
не имеют соответствующих выписок из СРО.
Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным
с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Однако победители Конкурсов не являются членами саморегулируемых организаций, что противоречит законодательству Российской Федерации.
При этом в Конкурсных документациях не содержится требований об обязательном членстве предполагаемых исполнителей в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, так как для установления требования о членстве
в саморегулируемой организации должны одновременно выполняться следующие условия: предметом договора должны быть работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту; объектом работ должен быть "Объект капитального строительства".
Комиссия, рассмотрев данные доводы пришла к выводу, что предметами договоров, спорных Конкурсов, является модернизация оборудования, а не строительство, реконструкция или капитальный ремонт объекта капитального строительства; краны мостовые электрические не являются объектом капитального строительства, а относятся к оборудованию для подъема и перемещения грузов, соответственно, требования ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации на них не распространяется.
Также Комиссия установила, что в Конкусрных документациях отсутствует требование к участникам об обязательном членстве в саморегулируемых организациях.
На основании изложенного Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "ТехКранМонтаж" (ИНН: 5012070996, ОГРН: 1115012006449) на действия АО "НоваВинд" (ИНН: 9701087623, ОГРН: 1177746952888) при проведении Конкурсов необоснованными.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.05.2019 N ПО/23785/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2019 г. N 077/07/00-1031/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019