по результатам рассмотрения обращения о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков
"5" ноября 2019 года город Улан-Удэ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
<_>,
в присутствии представителя Администрации МО СП "Гуcиное Озеро" Селенгинского района <_>,
в отсутствие представителя ИП <_>, уведомленного о месте и времени рассмотрения обращения,
рассмотрев обращение Администрации МО СП "Гуcиное Озеро" Селенгинского района Республики Бурятия (далее - Заказчик) (вх. от 29.10.2019 N 7248) о включении в реестр недобросовестных поставщиков (исполнителей, подрядчиков) сведения об индивидуальном предпринимателе <_> в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 27.06.2019 N 0302300123419000010, заключенного по результатам проведенного электронного аукциона по благоустройству сквера у сельского клуба с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия (N 0302300123419000010) (далее - Аукцион), и в результате осуществления проверки информации и документов на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика в соответствии с части 7 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), пункта 11 Порядка ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 (далее - Порядок),
у с т а н о в и л а:
Из представленных документов Заказчика следует, что по результатам проведенного Аукциона 27.06.2019 между Заказчиком и ИП <_> заключен контракт N0302300123419000010 на сумму 396 979,86 рублей.
Обязательства по контракту должны быть исполнены с даты заключения контракта и до 15.09.2019.
В установленный срок работы ИП <_> не выполнены, в связи с чем, 23.09.2019 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта из-за существенного нарушения им условий контракта.
26.09.2019 указанное решение размещено в Единой информационной системе, направлено заказным письмом с уведомлением в адрес ИП <_> по адресу, указанному в контракте и 24.09.2019 направлено по электронной почте.
Указанное решение было вручено ИП <_> 02.10.2019, Заказчику стало известно о получении данного решения 17.10.2019. Решение об одностороннем отказе заказчика от исполнения контракта считается расторгнутым 28.10.2019.
Руководствуясь частью 16 статьи 95, статьей 104 Закона о контрактной системе, Заказчик направил настоящее обращение в антимонопольный орган и просит включить сведения об ИП <_> в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта, изучения материалов, представленных Заказчиком, установила следующее.
Дата размещения на официальном сайте в единой информационной системе извещения о проведении Аукциона - 20.05.2019.
Начальная (максимальная) цена контракта - 453 691,32 рублей.
Дата начала и окончания подачи заявок - 20.05.2019 - 28.05.2019.
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 29.05.2019.
Дата проведения аукциона - 03.06.2019.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 03.06.2019 победителем Аукциона признан ИП <_>, предложивший наиболее низкую цену контракта и заявка на участие в аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией.
Муниципальный контракт между Заказчиком и ИП <_> заключен 27.06.2019 на сумму 396 979,86 рублей (реестровый номер - 30318003229 19 000006).
Согласно предмету контракта подрядчик обязуется выполнить работы по благоустройству сквера у сельского клуба с. Гусиное Озеро Селенгинского района Республики Бурятия и передать результаты работ Заказчику в установленный контрактом срок, а Заказчик обязуется принять работы и оплатить.
В соответствии с пунктами 4.1, 4.2 контракта срок начала выполнения работ - с даты заключения контракта и срок окончания выполнения работ - 15 сентября 2019 года.
В установленный контрактом срок работа ИП <_> не выполнена (подрядчик вообще не приступил к выполнению работ), в связи с чем, Заказчиком 23.09.2019 принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе, пунктом 11.2 контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.
Порядок расторжения контракта, предусмотренный статьей 95 Закона о контрактной системе, Заказчиком соблюден.
Согласно частям 12, 13 статьи 95 Закона о контрактной системе в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления заказчиком подрядчика об одностороннем отказе от исполнения контракта, контракт ИП <...> не исполнен, работы не выполнены. Контракт считается расторгнутым с 28.10.2019.
Частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе установлено, что в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Частью 6 статьи 104 настоящего закона предусмотрено, что в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика), выразившееся в неисполнении заключенного контракта.
Данная санкция влечет для участника закупки неблагоприятные последствия, в том числе экономического характера, поскольку может ограничить права такого участника на участие в течение установленного срока в торгах по осуществлению закупок для государственных и муниципальных нужд (часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Как указано в Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2012 года N ВАС-11617/12, включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией за недобросовестное поведение участника размещения заказа, выражающееся в намеренном и умышленном нарушении положений закона.
Таким образом, для целей исключения возможности необоснованного ограничения прав лица на дальнейшее участие в закупках, административным органом наряду с фактом неисполнения контракта, должно быть установлено, что участник закупки не исполнил условия контракта немотивированно, без наличия к тому веских и объективных оснований, не позволяющих выполнить условия этого контракта; антимонопольному органу следует установить факт недобросовестности и вины участника закупки.
Антимонопольный орган предлагал ИП <_> представить документы, свидетельствующие об отсутствии недобросовестного поведения (уведомление о месте и времени рассмотрения обращения от 30.10.2019 N 04-56/5958), на что не получил ответа.
ИП <_> не присутствовал на заседании Комиссии по рассмотрению настоящего обращения, не представил документы, подтверждающие добросовестность его поведения, отсутствуют какие-либо пояснения, ходатайства.
Из материалов дела, представленных Заказчиком, усматривается недобросовестное поведение ИП <_>, выраженное в неисполнении условий заключенного контракта. Подрядчик не приступил к выполнению работ.
Таким образом, сведения об ИП <_> подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков по факту одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 2, статьёй 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 N 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)",
р е ш и л а:
1. Включить сведения об индивидуальном предпринимателе <_> в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя <_> в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии <...>
Члены комиссии <...>, <...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Бурятия от 6 ноября 2019 г. N РНП-03/137-2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 06.11.2019