Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии (далее также - Заявитель)
на действия ФГУП "Почта России" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона на право заключения договора на оказание услуг по физической охране объектов для нужд УФПС Приморского края - филиал ФГУП "Почта России" (реестровый N 31908255466, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации требований, не соответствующих действующему законодательству.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу
о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Пункт 3.1 Раздела 3 Информационной карты Закупочной документации содержит требования к участникам Закупки и заявкам, а именно:
"участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в п.1, подпункт 32 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 года N 99-ФЗ
"О лицензировании отдельных видов деятельности"), ст. 1 Закона РФ N 2487-1
от 11.03.1992 "О частной детективной и охранной деятельности" и иметь действующую лицензию на осуществление частной охранной деятельности с наличием в приложении разрешенных видов услуг:
1) защита жизни и здоровья граждан;
2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".
Для государственных предприятий, целью которых является охрана объектов различных форм собственности, лицензия не требуется, так как они не лицензируются (ФЗ от 14.04.1999 г. N 77 - ФЗ "О ведомственной охране").
- участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в ст. 16 Закона РФ N 2487-1 от 11.03.1992 г. "О частной детективной и охранной деятельности", Постановление Правительства РФ от 14.08.1992 г. N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" и иметь разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему.
При этом Заявитель указывает, что данные требования свидетельствуют о возможности участия в процедуре Закупки частных охранных организаций, что является неправомерным, поскольку в соответствии с нормами действующего законодательства ФГУП "Почта России подлежит государственной охране и не могут охраняться силами частных охранный предприятий.
Вместе с тем представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 6.2 Технического задания Закупочной документации условием оказания услуг по договору является, в том числе, наличие у исполнителя полномочий на осуществление охраны объектов в соответствии с требованиями Постановлений Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" или от 12.07.2000 N 514 "Об организации ведомственной охраны".
Указанное обстоятельство согласно доводами представителя Заказчика ограничивает возможность участия частных охранных организаций в Закупке, и предусматривает участие предприятий ведомственной охраны.
Таким образом, ввиду того, что довод Заявителя о возможности участия частных организаций в рассматриваемой закупке не нашел своего подтверждения, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии (ОГРН: 1057747117724, ИНН: 7719555477) на действия ФГУП "Почта России" (ОГРН: 1197746000000, ИНН: 7724490000) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 19.09.2019 N 48197/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 сентября 2019 г. N 077/07/00-10379/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019