Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
в отсутствие представителей <...>, ООО "ДИНП", извещены надлежащим образом о дате, месте и времени рассмотрения жалобы по существу письмом Московского УФАС России от 03.10.2019 N ПО/51036/19;
рассмотрев жалобу <...> (далее - Заявитель) на действия
ООО "ДИНП" (далее - Организатор торгов) при проведении повторных открытых торгов в форме аукциона по продаже заложенного имущества ООО "Смарт Пак" (Сообщение N 4087174 Лот 4) (далее - Торги);
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов.
Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся в необеспечении возможности ознакомления с подлежащим продаже на Торгах имуществом.
Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов.
Согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 N 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.
В соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.
Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.
Дата публикации сообщения N 4087174 лот N 4 о проведении торгов в ЕФРСБ (далее - Сообщение) - 22.08.2019.
Под лотом N 4 реализуется автопогрузчик Коматсу, начальная цена продажи -
360 000,00 руб., состояние - амортизирован 100%.
В силу части 10 статьи 110 Закона о банкротстве в сообщении о продаже предприятия должны содержаться, в том числе сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием.
Организатором торгов в Сообщении установлено, что ознакомится с имуществом, выставленным на торги, сведениями о нем, можно по предварительной записи по тел.:
+7 903-256-64-14, с 10-00 до 16-00 час., по рабочим дням.
Как следует из жалобы Заявителем предпринимались попытки ознакомится с реализуемым имуществом по лоту N 4 путем осуществления звонков 19.09.2019, а также направления смс-сообщений 09.09.2019 на телефонный номер +7 903-256-64-14.
Также, Заявитель пытался дозвониться до Организатора торгов по иной контактной информации, указанной в Сообщении, а именно по телефону 8-499-240-9056.
Кроме того, Заявитель направлял запросы на ознакомлении с имуществом на адреса электронной почты ooodinp18@gmail.com. Указанной Организатором торгов в качестве контактной.
Однако, связаться с Организатором торгов не удалось, электронные письма остались без ответа (подтверждающие скриншоты с электронной почты представлены в материалы дела).
Таким образом, исходя из доводов жалобы, на дату подачи жалобы Заявителю не была обеспечена Организатором торгов возможность ознакомления с реализуемым посредством торгов имуществом.
Согласно пункту 9 статьи 110 Закона о банкротстве организатор торгов обязан обеспечить возможность ознакомления с подлежащим продаже на торгах имуществом должника и имеющимися в отношении этого имущества правоустанавливающими документами, в том числе путем осмотра, фотографирования указанного имущества и копирования указанных правоустанавливающих документов.
Доказательств, свидетельствующих о том, что Организатором торгов были предприняты действия по обеспечению возможности ознакомления Заявителя с реализуемым посредством торгов имуществом, в материалы дела не представлено.
Более того, Комиссия оценивает установленный в Сообщении Организатором торгов порядок ознакомления с реализуемым имуществом как несоответствующий пункту 10 статьи 110 Закона о банкротстве ввиду следующего.
Установление порядка ознакомления с имуществом в виде указания контактов одного лишь мобильного номера при условии, что из факта осуществления звонка невозможно определить, действительно ли участник узнал всю необходимую информацию, а также учитывая, что при звонке на указанный номер Организатор торгов не может обеспечить оперативность реагирования, такой порядок не отвечает положениям Закона о банкротстве.
В этой связи в сообщениях о проведении конкурентных процедур необходимо указывать несколько видов контактов Организатора торгов (телефон, адреса электронной почты, адрес для корреспонденции) и проводить ознакомление способами, позволяющими администрировать факт получения заинтересованным лицом информации о торгах.
Комиссия отмечает, что указанные Торги являются публичными торгами, целью проведения которых является реализация имущества с наибольшей ценой.
Наибольшее количество участвующих в торгах лиц, проявивших интерес к реализуемому имуществу, способно увеличить как уровень конкуренции между участниками, так и итоговую цену за продаваемое имущество, что в конечном счете повышает степень удовлетворяемости требований взыскателя.
Действуя разумно и добросовестно в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, Организатор торгов должен способствовать формированию наибольшего по количеству состава участников торгов.
Таким образом, в настоящем случае Комиссия приходит к выводу, что невозможность ознакомления с имуществом стала следствием установления Организатором торгов ненадлежащего порядка ознакомления с имуществом, что привело к сужению круга потенциальных участников Торгов, что нарушает требования части 9 статьи 110 Закона о банкротстве.
Кроме того, в соответствии с информацией, размещенной на сайте электронной торговой площадке на которой осуществлялось проведения спорных торгов, торги признаны несостоявшимися.
Представитель Организатора торгов на заседании Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения требований действующего законодательства в сфере банкротства, в материалы дела не представил.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу <...> на действия ООО "ДИНП"
(ОГРН 1047796813790 ИНН 7701563861) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ООО "ДИНП" нарушение требований пункта 9, пункта 10 статьи 110 Закона о банкротстве.
3. Выдать ООО "ДИНП" обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
1. <...>
2. ООО "ДИНП"
123103, Москва город, улица Паршина, дом 11, квартира 44
3. ООО "РУССИА ОНЛАЙН"
121087, Москва город, улица Заречная, дом 5, корпус 2, квартира 12
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 077/07/00-10956/2019 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.10.2019 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<...>;
членов Комиссии:
<...>;
<...>;
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании своего решения от 07.10.2019 по делу
N 077/07/00-10956/2019,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ООО "ДИНП" (далее - Организатору торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении повторных открытых торгов в форме аукциона по продаже заложенного имущества ООО "Смарт Пак" (Сообщение N 4087174 Лот 4) (далее - Торги), а именно:
1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов.
2. Организатору торгов внести изменения в сообщение о Торгах с учетом решения Комиссии от 07.10.2019 по делу N 077/07/00-10956/2019.
3. Организатору торгов разместить сведения о внесенных изменениях в сообщения о Торгах в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации о банкротстве.
4. Организатору торгов назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Торгов.
5. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 21.11.2019.
6. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 28.11.2019 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии <...>
члены Комиссии <...>
<...>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 7 октября 2019 г. N 077/07/00-10956/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019