Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
в присутствии представителей заказчика АО "Транснефть-Прикамье" - <_> (доверенность N01-01-9/420 от 28.10.2019 г.), <_> (доверенность N01-01-9/701 от 07.01.2018 г.), <_> (доверенность N01-01-9/755 от 14.12.2018 г.), в отсутствие заявителя ООО "ТехПромАвтоматика", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом (заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие), рассмотрев жалобу ООО "ТехПромАвтоматика" (вх. N17207/ж от 21.10.2019 г.) на действия заказчика АО "Транснефть-Прикамье" при проведении закупки N31908286222 на предмет: "1200-B05-К-Y03-02571-2019 "Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО "Транснефть - Прикамье")",
УСТАНОВИЛА:
Извещение о проведении закупки N 31908286222 на предмет: "1200-B05-К-Y03-02571-2019 "Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО "Транснефть - Прикамье")" размещено на официальном сайте Российской Федерации http://zakupki.gov.ru/ 10.09.2019 г.
Заказчик - АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ТРАНСНЕФТЬ - ПРИКАМЬЕ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 798 002,98 руб.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона N 223 от 18.07.2011 года "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, при проведении данной закупочной процедуры заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг
ПАО "Транснефть" (ПОЛОЖЕНИЕ N1120002717 (ПРИСОЕДИНЕНИЕ К ПОЛОЖЕНИЮ N1120001575) (далее - Положение), утвержденным решением Совета директоров ПАО "Транснефть" от "25" июня 2019 года протоколом N 11, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с частью 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:
1) информационная открытость закупки;
2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;
3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;
4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
На участие в рассматриваемой закупке поступили заявки на участие в закупке
от двух организаций, а именно: ООО НПП "ЭКРА" и ООО "ТехПромАвтоматика".
В соответствии с протоколом N 1200-B05-К-Y03-02571-2019/Д заседания конкурсной комиссии от 30.09.2019. по результатам проверки заявок на участие в закупке на предмет соответствия требованиям документации о закупке заявка заявителя ООО "ТехПромАвтоматика" отклонена на основании п.8.5.2 Положения, а именно:
- в связи с несоответствием поданной им заявки на участие в закупке требованиям, установленным документацией о закупке - п. 4.1.3 Технического задания (не представлено свидетельство на инженерно-технических работников о прохождении обучения на право проведения работ по техническому обслуживанию (профилактическому восстановлению) устройств ПЧ от изготовителя устройств ПЧ - ООО НПП "ЭКРА" г. Чебоксары").
В ходе заседания Комиссии на основании представленных Заказчиком пояснений и документов установлено следующее.
Системы частотного регулирования (ЧРП) были поставлены, смонтированы и введены в эксплуатацию на объектах АО "Транснефть - Прикамье" заводом-изготовителем ООО НПП "ЭКРА" с целью повышения энергоэффективности электронасосных агрегатов МНА (ПНА) за счет регулирования частоты вращения насосного агрегата на заданных режимах перекачки по магистральному нефтепроводу, в рамках программы технического перевооружения и реконструкции (ЛПДС "Пермь" ПРНУ (2шт.)), а также в рамках инвестиционной программы "Север-25" (ПС "Тиньговатово" (4шт.), ППС "Ковали" КРНУ (4шт.), ГПС "Нижнекамск" (3шт.), ППС "Михайловка" АРНУ (4шт.))
Изготовление и поставка частотно-регулируемых преобразователей электронасосных агрегатов производились в соответствии со специальными требованиями, установленными заказчиком в опросных листах, с учетом характеристик действующих электронасосных агрегатов МНА (ПНА) АО "Транснефть - Прикамье".
Преобразователи частоты являются технически сложным оборудованием с защитами, выполненными на микропроцессорных устройствах, с собственным программным обеспечением и индивидуальным климат-контролем, установленным в каждом ЧРП. Для работы с данным оборудованием требуются специальные познания.
Кроме того, требование, обжалумое заявителем, установлено также паспортом на изделие "Преобразователь частоты типа ЭСН-112 УХЛ4 Экра 674711.001 ПС" (п.6.1.), в соответствии с которым техническое обслуживание должно проводиться квалифицированным персоналом, прошедшим аттестацию на проведение работ, в сроки и в объеме проверок, установленных у потребителя.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были правомерно установлены в Техническом задании требования о прохождении специалистами участника закупки обучения на право проведения работ по техническому обслуживанию (профилактическому восстановлению) от изготовителя устройств. Заявка ООО "ТехПромАвтоматика" обоснованно была отклонена АО "Транснефть - Прикамье" в связи с несоответствием указанным требованиям.
Довод заявителя признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТехПромАвтоматика" (вх. N17207/ж от 21.10.2019 г.) на действия заказчика АО "Транснефть-Прикамье" при проведении закупки N31908286222 на предмет: "1200-B05-К-Y03-02571-2019 "Техническое обслуживание системы частотного регулирования ЛПДС "Пермь" ПРНУ, ПС "Тиньговатово", ППС "Ковали" КРНУ, ГПС "Нижнекамск" АРНУ, ППС "Михайловка" РРНУ (филиала АО "Транснефть - Прикамье")" необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель Председателя Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 5 ноября 2019 г. N 016/07/3-1875/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019