Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области (далее - Новосибирское УФАС России) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:
Камнева Н.П. - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;
Князькова С.Е. - начальник отдела антимонопольного контроля и естественных монополий, член Комиссии;
Рихельгоф Т.А. - специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;
рассмотрев обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 12059 от 22.10.2019 г.) о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций информации об обществе с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76),
в присутствии представителей:
Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области - <.....>
Общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" - <.....>,
УСТАНОВИЛА:
В Новосибирское УФАС России поступило обращение Фонда модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области (вх. 12059 от 22.10.2019 г.) о включении информации об обществе с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (вместе с "Положением о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме").
Сведения о лице, в отношении которого принимается решение о включении в реестр недобросовестных подрядных организаций:
Общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76).
Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области сообщает следующее.
Согласно пункту 258 Положения о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615 (далее - Положение), направляем информацию о расторжении в одностороннем порядке договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д), заключенного между Фондом модернизации и развития жилищно- коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области с обществом с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76, info@aeproject.pro) для рассмотрения и принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" в реестр недобросовестных подрядных организаций.
1. Дата заключения неисполненного договора о проведении капитального ремонта - 05.04.2019.
2. Предмет электронного аукциона - выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.
3. Цена договора о проведении капитального ремонта - 4 256 515 рублей 54 копейки.
5. Начало и сроки выполнения работ:
- ремонт крыши - с даты подписания договора, срок выполнения работ - 100 дней.
- ремонт фасада-с 15.04.2019 г., срок выполнения работ - 100 дней.
- ремонт внутридомовой инженерной системы электроснабжения - с даты подписания договора, срок выполнения работ - 80 дней.
6. Номер электронного аукциона - РТС254А190015, номер закупки в ЕИС - 205150000011900015.
7. Основание расторжения договора о проведении капитального ремонта: систематическое нарушение ООО "Эй-Энд-И Проджект" сроков выполнения работ (2 раза и более), нарушение "Эй-Энд-И Проджект" сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней.
8. Дата расторжения договора о проведении капитального ремонта - 17.10.2019.
Согласно разделу 13 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
"13.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).
13.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
13.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
13.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
13.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
13.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
13.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
13.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
13.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.".
Поскольку общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" не выполнило свои обязанности по выполнению работ в срок, установленный Договором, и срок невыполнения превысил 15 календарных дней, о чем свидетельствует акт от 21.08.2019, а также не представило новое надлежащее обеспечение исполнения договора, руководствуясь разделом 13 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 N 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" о расторжении Договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) в одностороннем порядке.
Общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" представило следующие возражения по существу рассматриваемого вопроса (вх. N 12665 от 31.10.2019 г.):
В заявлении вх. N 12059 от 22.10.2019 г. Заказчик указал, что имело место расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) из-за существенных нарушений подрядчиком условий контракта, дата расторжения договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) о проведении капитального ремонта - 17.10.2019 г.
Вместе с тем, предусмотренные законом основания для принятия решения о включении общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствуют ввиду следующего.
Основания для включения в реестр недобросовестных поставщиков информации о хозяйствующих субъектах определены статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). К их числу относятся: уклонение победителя от заключения контракта, уклонение от заключения контракта на основании пунктов 24, 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе единственного участника закупки, расторжение контракта но решению суда, расторжение контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта из-за существенных нарушений поставщиком условий контракта. Приведенный перечень оснований является исчерпывающти.\x{2003}
В соответствии с п.8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" (вместе с "Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение 3 рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 6 статьи 104 Федерального закона.
Уведомление о расторжении Договора от 05.04.2019 N РТС,'254А190062(Д) было получено ООО "Эй-Энд-И Проджект" Почтой России 30.10.2019 г., что подтверждается копией конверта с идентификационным номером 80080340852176.
В соответствии с п.13.4. Договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) датой надлежащего уведомления Подрядчика об одностороннем отказе от исполнения Договора признается дата получения Заказчиком подтверждения о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе или дата получения Заказчиком информации об отсутствии Подрядчика по адресу, указанному в настоящем Договоре.
Таким образом, Заказчик мог получить подтверждение о вручении Подрядчику решения об одностороннем отказе не ранее 30.10.2019 г., в связи с чем, расторжение Договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) 17.10.2019 г. не произошло, основания для подачи Заказчиком заявления вх. N 12059 от 22.10.2019 г. в УФАС о рассмотрении и принятии решения о включении общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" в реестр недобросовестных подрядных организаций отсутствовали, а порядок и сроки подачи данного заявления, предусмотренные п.8 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 (ред. от 25.12.2014) "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" - нарушены.
Более того, 30.10.2019 г. представителями контролирующих организаций и Подрядчиком был произведен осмотр Объекта по Договору по адресу: г. Барабинск, ул. Комарова 25 и указаны недостатки, что подтверждается Актом от 30.10.2019 г. с перечнем замечаний, требующих устранения.
В соответствии с п.5.10. Договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) в случае, если будут обнаружены ненадлежащим образом выполненные Работы, подлежащие закрытию, Технический заказчик, организация, осуществляющая строительный контроль дают соответствующие предписания, обязательные для исполнения Подрядчиком.
Подрядчик обязан своими силами и за свой счет в течение 3 (трех) дней, без увеличения установленных настоящим Договором сроков производства Работ, переделать эти Работы для обеспечения их надлежащего качества и повторно предъявить их к приемке.
Таким образом, Технический заказчик, организация, осуществляющая строительный контроль дали соответствующие предписания об устранении недостатков выполненных работ, обязательные для исполнения Подрядчиком, которые должны быть исполнены Подрядчиком в срок до 06.11.2019 г.
С учетом вышеизложенного, Договор от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) в период устранения Подрядчиком недостатков имеет юридическую силу и не является расторгнутым.
Кроме того, 30.10.2019 г. Подрядчик передал Техническому заказчику, организации, осуществляющей строительный контроль и представителю собственников Объекта под отметку Уведомление о необходимости проведения приёмки выполненных Работ 05.11.2019 г., в котором сослался на то, что Подрядчик не получал от Заказчика Уведомления о расторжении Договора с указанием даты сдачи-приемки выполненных работ 30.10.2019 г., в связи с чем руководствуясь ст. 5.9., 5.10., 13.3. Договора от 05.04.2019 N РТС254А190062(Д) просит либо уведомить надлежащим образом о новой дате и времени сдачи-приемки выполненных работ не позднее чем за 15 рабочих дней до предполагаемой даты расторжения Договора в соответствии с п. 13.3. Договора, либо принять работы в полном объеме в строгом соответствии с п.5.9., п.5.10 Договора 05.11.2019 г. на Объекте по адресу: г. Барабинск, ул. Комарова, д. 25. Копию Уведомлений от 30.10.2019 г. с отметкой Технического заказчика, организации, осуществляющей строительный контроль и представителя собственников Объекта о принятии прилагаю. Представитель Заказчика данное Уведомление подписать отказался, о чем Подрядчиком была сделана соответствующая запись в Акте осмотра Объекта от 30.10.2019 г.
После проведения осмотра Обьекта между Подрядчиком и Заказчиком была достигнута договоренность о приемке выполненных по Договору работ без одностороннего отказа от исполнения Договора и последствий, предусмотренных положениями ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-Ф "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при условии устранения Подрядчиком основных недостатков по Акту от 30.10.2019 г. в срок до 05.11.2019 г. включительно.
Рассмотрев представленные документы и доводы лиц, участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Новосибирского УФАС России приходит к следующим выводам.
Фонд модернизации ЖКХ НСО опубликовал на электронной площадке РТС-tender электронное извещение о проведении аукциона в электронной форме на заключение договора на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) (номер аукциона N РТС254А190062).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 13.03.2019 г. на участие в аукционе было подано пять заявок (Общество с ограниченной ответственностью "ПМК-59", Общество с ограниченной ответственностью "РСУ7", Общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-и-Проджект", ООО "Магистраль", ИП Луговой Сергей Игоревич).
Комиссией Фонда модернизации ЖКХ НСО по рассмотрению заявок на участие в электронном аукционе все заявки были признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.
По результатам определения подрядной организации путем проведения электронного аукциона Фонд модернизации ЖКХ НСО и Общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-и-Проджект" заключили договор N РТС254А190062(Д) от 05.04.2019 г., на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов Новосибирской области по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) (номер аукциона N РТС254А190062).
Согласно разделу 13 Договора, Заказчик (Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области) вправе расторгнуть Договор в одностороннем порядке с взысканием причиненных убытков в следующих случаях:
"13.2.1.Систематическое нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ (2 раза и более).
13.2.2. Задержка Подрядчиком начала выполнения работ более чем на 5 календарных дней по причинам, не зависящим от Заказчика или собственников помещений в многоквартирном доме.
13.2.3. Неоднократное (2 раза и более в течение одного календарного месяца) несоблюдение (отступление от требований, предусмотренных Договором, проектной документацией, стандартами, нормами и правилами, а также иными действующими нормативными правовыми актами) Подрядчиком требований к качеству работ и (или) технологии проведения работ.
13.2.4. Неоднократное использование Подрядчиком некачественных материалов (2 раза и более в течение одного календарного месяца), изделий и конструкций, выявленных Заказчиком, Техническим заказчиком, организацией, осуществляющей строительный контроль, в соответствии с условиями Договора.
13.2.5. Прекращение членства подрядной организации в саморегулируемой организации, издание актов государственных органов в рамках законодательства Российской Федерации, лишающих права подрядной организации на производство работ.
13.2.6. Нарушение срока замены банковской гарантии, установленного Договором, при отзыве лицензии, банкротстве или ликвидации банка-гаранта более чем на 2 рабочих дня.
13.2.7. Выявление Заказчиком после заключения договора факта недействительности представленной Подрядчиком банковской гарантии (представление поддельных документов, получение от банка-гаранта опровержения выдачи банковской гарантии подрядной организации в письменной форме).
13.2.8. Неисполнение обязательства о продлении срока банковской гарантии при изменении сроков оказания услуг и (или) выполнения работ в связи с изменением по соглашению сторон сроков оказания услуг и (или) выполнения работ либо при нарушении подрядной организацией предусмотренных Договором сроков оказания услуг и (или) выполнения работ.
13.2.9. Нарушение Подрядчиком сроков выполнения работ продолжительностью более 15 календарных дней по любому из Объектов.".
Согласно п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 в реестр недобросовестных подрядных организаций включается информация о победителе электронного аукциона или об участнике электронного аукциона, заявке на участие, в электронном аукционе которого присвоен второй номер, или о единственном участнике электронного аукциона, уклонившихся от заключения договоров о проведении капитального ремонта, а также о подрядных организациях, с которыми договоры о проведении капитального ремонта расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения договора о проведении капитального ремонта в связи с существенным нарушением участниками электронных аукционов условий таких договоров.
Общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" не исполнило свои обязательства в установленный договором на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 (крыша, фасад, ЭС) срок, о чем свидетельствуют уведомления от 23.04.2019 г., 23.05.2019 г., акты от 21.08.2019 г., от 20.10.2019 г.
В соответствии с разделом 13 Договора, пунктами 226, 227 постановления Правительства Российской Федерации от 01.06.2017 N 615, Фонд модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области уведомил общество с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" о расторжении Договора от 05.04.2019 г. N РТС254А190062(Д) в одностороннем порядке.
Согласно акту обследования от 20.10.2019 года, предоставленному Фондом модернизации и развития жилищно-коммунального хозяйства муниципальных образований Новосибирской области, капитальный ремонт общего имущества дома по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 выполнены по капитальному ремонту крыши на 87 %, по капитальному ремонту фасада на 72 %.
На заседании комиссии представитель общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" пояснил, что по адресу: Новосибирская область, Барабинский район, г. Барабинск, ул. Комарова, 25 выполнено более половины работ. В период с 30.10.2019 года по 05.11.2019 года ООО "Эй-Энд-И Проджект" устранило имеющиеся недостатки для обеспечения надлежащего качества работ. ООО "Эй-Энд-И Проджект" не уклоняется от выполнения работ по указанному адресу.
При данных обстоятельствах, Комиссия Новосибирского УФАС России считает, что факт одностороннего расторжения договора не влечет безусловного включения организации в Реестр, поскольку в действиях ООО "Эй-Энд-И Проджект" отсутствует намеренное и умышленное неисполнение договора.
Комиссия считает, что в рассматриваемом случае возможно применение по аналогии правовой позиции, сформулированной в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 года N ВАС-11617/12, от 12.07.2013 года N ВАС-8371/13, согласно которой включение сведений в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителях) является санкцией за недобросовестное поведение участника, выражающееся в намеренном и умышленном неисполнении своих договорных обязательств.
Оценивая имеющиеся факты, комиссия Новосибирского УФАС России приходит к выводу о том, что информация в отношении общества с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект", в соответствии с п. 255 Постановления Правительства Российской Федерации от 01.07.2016 N 615 "О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", не подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенные обстоятельства, руководствуясь п. 254, п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615, пунктом 8 методических рекомендаций по ведению реестра недобросовестных подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Приказом ФАС России N 1871/18 от 26.12.2018, Комиссия Новосибирского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать имеющиеся материалы недостаточными для включения информации об обществе с ограниченной ответственностью "Эй-Энд-И Проджект" (ИНН 7725748935, КПП 772501001, 115114, Москва, 1-й Дербеневский переулок, д. 5, оф 208, пом III, ком. 76) в реестр недобросовестных подрядных организаций, предусмотренный п. 255 Порядка привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 N 615.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области от 5 ноября 2019 г.
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019