Резолютивная часть решения оглашена 30 октября 2019 года
Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная приказом Рязанского УФАС России N128 от 11.10.2019 (далее - Комиссия), в составе: <_>, членов Комиссии: <_>, при участии представителя Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области <_>, в отсутствие представителей ЗАО "Сбербанк-АСТ", уведомленных надлежащим образом (исх. N5465 от 25.10.2019), представителей ИП <_>, уведомленных надлежащим образом (исх. N5466 от 25.10.2019), рассмотрев жалобу ИП <_> от 21.10.2019 N04 (вх. N5048 от 23.10.2019) на действия Аукционной комиссии Управления Федеральной налоговой службы по Рязанской области при проведении электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (извещение N0159100003519000074 от 27.09.2019) и проведя внеплановую проверку представленных документов,
у с т а н о в и л а:
Управлением Федеральной налоговой службы по Рязанской области (далее - Заказчик) инициирована процедура закупки путем проведения электронного аукциона на поставку светильников светодиодных (далее - электронный аукцион).
27 сентября 2019 года извещение о проведении электронного аукциона и документация об аукционе размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 897 500 рублей 00 копеек.
По мнению Заявителя Аукционной комиссией нарушаются положения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о ФКС) в части допуска вторых частей заявок участников, не представивших документы, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, в соответствии с п. 3 Постановления от 10 июля 2019 г. N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N878).
В отзыве на жалобу N2.5-13/15398 от 28.10.2019 (вх. N5132 от 29.10.2019) Заказчик сообщил, что действия Аукционной комиссии соответствуют требованиям Закона о ФКС и считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе заседания Комиссии представитель Заказчика поддержал возражения, изложенные в отзыве на жалобу.
Изучив представленные документы и материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с п. 1-2 ч. 1 ст. 64 Закона о ФКС документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о ФКС, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 10 ст. 42 Закона о контрактной системе информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о ФКС в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В ходе заседания Комиссии установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона и в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Постановлением N878, а также, что в п. 4 "Функциональные, технические характеристики (показатели, позволяющие определить соответствие поставляемого товара установленным заказчиком требованиям, их значения)" Раздела 13 "ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ" Заказчиком установлены требования к товару, необходимому к поставке.
Частью 4 статьи 14 Закона о ФКС установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Во исполнении вышеуказанных положения Закона о ФКС принято Постановление Правительства РФ от 10.07.2019 N878, которым утверждены Правила формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции и Порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень).
Согласно п. 3 данного Постановления при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, происходящей из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующего признакам, предусмотренным ст. 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В ходе заседания Комиссии установлено, что закупаемый Заказчиком товар входит в установленный постановлением перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (п. 27.4 Перечня).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о ФКС заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, ч. 3 и 5 ст. 66 Закона о ФКС, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о ФКС;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о ФКС.
Частью 7 статьи 69 Закона о ФКС предусмотрено, что принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Комиссией установлено, что на участие в электронном аукционе было подано 12 заявок от участников закупки. В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.10.2019 Аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о допуске к участию в аукционе 11 участников закупки.
Изучив, допущенные заявки, Комиссией Рязанского УФАС России установлено, что заявка участника закупки с идентификационным номером 55 - ИП <_> с предложенной ценой государственного контракта 849 000 рублей 00 коп., содержит предложение о поставке светильников светодиодных с приложением декларации о нахождении радиоэлектронной продукции в Едином реестре Российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) с указанием номера реестровой записи NРЭ-45/19 от 01.09.2019.
В ходе рассмотрения заявок участников электронного аукциона установлено, что заявки с идентификационными номерами 14, 96, 99, 115, 117, 201 не содержат предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в Единый реестр Российской радиоэлектронной продукции, а также декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
Таким образом, в данном рассматриваемом случае условия п. 3 Постановления N878 не выполняются, следовательно аукционная комиссия правомерно приняла решение о допуске всех участников электронного аукциона.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Внеплановая проверка, проведенная в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 закона о ФКС, нарушений законодательства о контрактной системе не выявила.
На основании изложенного, руководствуясь подпунктом "б" п. 1 ч. 3 и ч. 22 ст. 99 и ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Рязанского УФАС России по контролю в сфере закупок,
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <_> необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Рязанской области от 30 октября 2019 г. N 062/06/64-513/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019