Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Фортес" (далее также - Заявитель) на действия
ОАО "РЖД" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку средств противопожарной защиты и сигнального оборудования (реестровый N 31908232905, далее - Закупка)
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от участия в процедуре Закупки.
Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закона о закупках).
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт).
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Закупке от 02.10.2019 N 5245/ОАЭ-РЖДС/19/1 заявке ООО "Фортес" с порядковым номером 4 отказано в допуске к участию в процедуре со следующим основанием:
"На основании пункта 3.7.3 документации о закупке в связи с предоставлением документов, предусмотренных пунктом 3.7.3.1 документации о закупке, содержащих информацию, не соответствующую действительности, а именно в техническом предложении по позиции 2 участник указал "Генератор огнетушащего аэрозоля переносной марки "АГС-5" (ТУ 4854-051-54876390-2003), для которого в графе "технические и функциональные характеристики товара" указал "Узел запуска поставляется в комплекте с генератором и состоит из металлического, инициирующего устройства ударного типа". Для проверки соответствия указанных характеристик данной модели, был сделан запрос производителю, указанному участником в техническом предложении - в "АО "НПГ "ГранитСаламандра" ИНН 7713273469", на что был получен ответ, в котором производитель сообщает, что генератор огнетушащего аэрозоля марки АГС-5 комплектуется узлом запуска терочного типа, который обладает меньшим коэффициентом безотказной работы, чем требуемый узел запуска ударного типа; на основании пункта 3.7.3. документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию технического задания, установленному в пункте 3.17.2 документации о закупке, а именно: по позиции 33 участник указал "Генератор огнетушащего аэрозоля переносной марки "АГС-5" (ТУ 4854-051-54876390- 2003), для которого в графе "технические и функциональные характеристики товара" указал "Узел запуска поставляется в комплекте с генератором и состоит из металлического, инициирующего устройства ударного типа". Для проверки соответствия указанных характеристик данной модели, был сделан запрос производителю, указанному участником в техническом предложении - в "АО "НПГ "Гранит-Саламандра" ИНН 7713273469", на что был получен ответ, в котором производитель сообщает, что генератор огнетушащего аэрозоля марки АГС-5 комплектуется узлом запуска терочного типа, который обладает меньшим коэффициентом безотказной работы, чем требуемый узел запуска ударного типа. Характеристики генератора огнетушащего аэрозоля марки АГС-5, комплектуемого узлом запуска терочного типа, не соответствуют требованиям технического задания аукционной документации: требуемый генератор должен комплектоваться узлом запуска ударного типа".
Комиссия, заслушав возражения Заказчика, оценив представленные документы и сведения в их совокупности и взаимосвязи, установила следующее.
Согласно пункту 3.7.3.1 Закупочной документации участник Закупки не допускается к участию в процедуре, в том числе, в случае непредставления определенных Закупочной документацией документов и/или предоставления информации об участнике Закупки или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В соответствии с Техническим заданием Закупочной документации участнику по позиции 33 "Генератор огнетушащего аэрозоля переносной" необходимо было представить товар, в том числе, со следующими характеристиками:
"Узел запуска должен поставляться в комплекте с генератором и состоять из металлического, инициирующего устройства ударного типа. Инициирующее устройство снабжено предохранительной чекой. Запуск генератора осуществляется резким рывком за предохранительную чеку".
Комиссия установила, что Обществом в техническом предложении заявки был указан генератор огнетушащего аэрозоля переносной марки "АГС-5"
с характеристиками, соответствующими Техническому заданию Закупочной документации.
При этом в жалобе Заявитель указывает на то, что им в составе заявки также были представлены Технические условия ТУ 4854-051-54876390-2003 "Генератор огнетушащего аэрозоля АГС-5", утвержденные Генеральным директором АО "НПГ Гранит-Саламандра" 28.08.2018, в соответствии с которыми приведение генератора в действие должно осуществляться с помощью входящего в комплект поставки узла запуска ударного типа ВУД для переносных генераторов огнетушащего аэрозоля.
Вместе с тем на заседание Комиссии были Заказчиком представлены информационные письма производителя АО "НПГ Гранит-Саламандра", согласно которым переносной генератор огнетушащего аэрозоля марки "АГС-5" выпускается с узлом запуска терочного типа, что не соответствует условиям Технического задания. При этом также было указано, что изготовление генератора марки "АГС-5" с узлом запуска ударного типа, как было предложено Заявителем в техническом предложении" начнется с 01.01.2021 года. До указанной даты генераторы будут выпускаться с узлом запуска терочного типа.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что предложенный Обществом в техническом предложении товар не соответствовал действительности, в связи с чем у Заказчика имелись основания для отклонения его заявки.
Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, имеющихся в настоящее время, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Фортес" (ОГРНИП: 1107746978173, ИНН: 7718828361) на действия ОАО "РЖД" (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России
от 15.10.2019 N ПО/53592/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 17 октября 2019 г. N 077/07/00-12199/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 05.11.2019