Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ФГУП "Росмортпорт" - <...>
в отсутствие <...> (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 N ПО/41313/19);
рассмотрев жалобу <...> (далее также - Заявитель) на действия ФГУП "Росмортпорт" (далее также - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по окраске металлоконструкций радиобашни РТП Давыдова береговой станции морского района А1 ГМССБ морского порта Де-Кастри (реестровый N 31908129336) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от дальнейшего участия в Закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках). Указанное Положение о закупках в редакции, действующей на дату размещения извещения о проведении закупки, размещено в ЕИС - 19.07.2019.
Извещение о проведении Конкурса размещено на Официальном сайте 24.07.2019.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Закупке от 12.08.2019 следует, что заявка Заявителя отклонена от дальнейшего участия в связи с отсутствием локального сметного расчета на выполнение работ к ценовому предложению.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчиком в пункте 18 Информационной карты установлен перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в процедуре, в том числе необходимо представить ценовое предложение (форма 4 раздела 5 извещения).
При этом в качестве приложения в форме ценового предложения указан локальный сметный расчет на выполнение работ по окраске металлоконструкций радиобашни РТП Давыдова береговой станции морского района А1 ГМССБ морского порта Де-Кастри.
Вместе с те указанный локальный расчет не был представлен Заявителем.
Более того, при изучении заявки Заявителя Комиссией было установлено, что последним в форму ценового предложения были внесены изменения (удалена информация о приложении к указанному документу).
Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в Аукционе, конклюдетно согласился с требованиям Аукционной документации, в связи с чем принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.
Вместе с тем Заявитель самостоятельно изменил форму ценового предложения, установленную Заказчиком и не представил локальный сметный расчет, что не соответствует требованиям Закупочной документации.
Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о наличии у Заказчика правовых оснований для отклонения заявки Общества от дальнейшего участия в Аукционе и признает жалобу необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу <...> на действия ФГУП "Росмортпорт" (ОГРН: 1037702023831, ИНН: 7702352454) при проведении Закупки необоснованной.
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.08.2019 N ПО/41313/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 августа 2019 г. N 077/07/00-7845/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019