Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителей:
от ООО "Авангард-строй": <...>
от ГУП г. Москвы "ФХУ Комплекса архитектуры, строительство, развития и реконструкции город": <...>
рассмотрев жалобу ООО "Авангард-строй" (далее также - Заявитель) на действия ГУП г. Москвы "ФХУ Комплекса архитектуры, строительство, развития и реконструкции город" (далее также - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку строительных и отделочных материалов (штукатурка, шпатлевка, клей и пр.) для нужд ГУП "Финансово-хозяйственное управление Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города" во 2 полугодии 2019 г. (реестровый N 31908384275) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ
"О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неверном формировании НМЦД, влекущее ограничение конкуренции.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора в размере 394 712, 40 руб. размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 09.10.2019.
Заявителем оспаривается установленный Заказчиком размер начальной (максимальной) цены договора с учетом НДС в связи с тем, что одно из трех коммерческих предложений, на основании которых был произведен расчет, содержит ценовое предложение без НДС.
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснения в части оспариваемых положений документации, в ответ на который Заказчик указан то на, что расчет НМЦД был произведен с помощью метода анализа рыночной стоимости закупаемых товаров, работ, услуг. При этом из представленных коммерческих предложений, содержащих предложения о поставке товара с учетом НДС, так и без учета НДС, рассчитывается среднее арифметическое единичных цен. Иное приведет к превышению НМЦД по сравнению со среднерыночными отпускными ценами, что нарушит принцип эффективности расходованию бюджетных средств.
При изучении документов, представленных в материалы дела Комиссией было установлено, что при формировании НМЦД Заказчико руководствовался тремя коммерческими предложениями поставщиков, одно из которых содержало предложение о поставке товара без НДС.
Вместе с тем расчет НМЦД, размещенный на Официальном сайте в составе Аукционной документации, произведен Заказчиком в полном соответствии с поданными коммерческими предложениями поставщиков.
Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, что формирование НМЦД методом анализа рыночной стоимости закупаемых товаров влечет нарушение его прав и законных интересов.
Довод Заявителя относительно несоответствия цен при расчете НМЦД на товары среднерыночным ценам не принимается Комиссией во внимание, так как не относится к компетенции антимонопольного органа.
Резюмируя изложенное, Комиссия признает жалобу Заявителя необоснованной.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Авангард-строй" (ОГРН: 5177746276681, ИНН: 7727335330) на действия ГУП г. Москвы "ФХУ Комплекса архитектуры, строительство, развития и реконструкции город" (ОГРН: 1027700487154, ИНН: 7704016401) при проведении Аукциона необоснованной.
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 18.10.2019 N ПО/54776/19.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 октября 2019 г. N 077/07/00-12597/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019