Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области (далее - Комиссия, Комиссия Управления) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в составе:
П<...>- председателя комиссии, врио руководителя управления,
К<...> - члена комиссии, начальника отдела контроля органов власти и рекламы,
К<...> - члена комиссии, государственного инспектора отдела контроля органов власти и рекламы,
в отсутствие заявителя - представителя ООО "НТтранс" (о дне и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом),
в присутствии представителей ответчика ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" - П<...> ( на основании доверенности N ), Ф<...> ( на основании доверенности N);
рассмотрев в соответствии со ст. 18.1 Закона о защите конкуренции жалобу ООО "НтТранс" (ОГРН 1120280014470, ИНН 0274165036, ул. Армавирская, д.1, корпус 2, г. Уфа, Республика Башкортостан) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (ИНН 5837003736, ОГРН , 1025801440620, ул. Красная, 40, г. Пенза) при проведении аукциона в электронной форме на поставку керамической плитки и керамического гранита (реестровый номер извещения N31908347782, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/),
УСТАНОВИЛА:
23.10.2019 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "НтТранс" (ОГРН 1120280014470, ИНН 0274165036, ул. Армавирская, д.1, корпус 2, г. Уфа, Республика Башкортостан) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (ИНН 5837003736, ОГРН , 1025801440620, ул. Красная, 40, г. Пенза) при проведении аукциона в электронной форме на поставку керамической плитки и керамического гранита (реестровый номер извещения N31908347782, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/).
Информация о поступлении жалобы и ее содержании размещены на сайте Пензенского УФАС России - www.penza.fas.gov.ru.
Заседание Комиссии Управления в соответствии с уведомлением-требованием от 28.10.2019 N 4105-3 назначено и проведено 01.11.2019 в 10 часов 00 минут.
Комиссия Управления рассмотрела представленные материалы, заслушала доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле и установила следующее.
Статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.
Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" , за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
На основании изложенного, жалоба Заявителя подлежит рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
Заявитель ООО "НТтранс" считает, что решение комиссии организатора торгов об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме необоснованное.
Представитель ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" на заседании комиссии поддержал правовую позицию, изложенную в возражениях, и просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Аукцион в электронной форме на поставку керамической плитки и керамического гранита проводился в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"(далее по тексту -Закон о закупках), а также Положением о закупке федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования "Пензенский государственный университет", Документацией о закупке.
27.09.2019 ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" на сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru, а также на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк -АСТ" upt.sberbank-ast.ru разместило извещение N 31908347782 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку керамической плитки и керамического гранита.
Дата и время начала срока подачи заявок- 30.09.2019 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок - 16.10.2019 в 11:00 (МСК).
Дата рассмотрения первых частей заявок (по местному времени заказчика) - 22.10.2019 (МСК).
Дата подведения итогов - 28.10.2019 (МСК).
Следуя ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме N1/069 от 22.10.2019 (размещен на сайте http://zakupki.gov.ru 22.10.2019) заявка ООО "НтТранс" (идентификационный номер заявки: N8426) не допущена к участию в аукционе в электронной форме на основании пп. 1 и 2 п. 24 раздела 4 главы III, п. 15 раздела 3 Главы VII Положения о закупке и п. 23 раздела 1 документации об аукционе, а именно заявка не содержит сведения о сорте, толщине, поверхности, форме товара, предлагаемого к поставке, а также заявка содержит сведения о ценовом предложении участника.
На основании п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона N 223-ФЗ в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Пунктом 24 Раздела I Документации об аукционе установлены Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявок на участие в аукционе в электронной форме, в том числе исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в составе заявки, а именно: "Первая часть заявки должна содержать:
Требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик:
а) согласие Участника процедуры на поставку товара в случае, если этот Участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в закупочной документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным закупочной документацией, если участник аукциона предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным закупочной документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
в) наименование страны происхождения товара.
Ответственность за достоверность сведений о конкретных показателях используемого товара, товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях, промышленных образцах, наименовании страны происхождения товара, наименовании производителя товара, указанного в заявке на участие в электронном аукционе, несет участник закупки.
Не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике аукциона, о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке, сведений о ценовом предложении, во второй части заявки - сведений о ценовом предложении.
Пунктом 24 Раздела 4 Главы 3 Положения о закупке установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в следующих случаях:
1) непредоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме по иным основаниям не допускается.
Пунктом 15 Раздела 3 Главы 7 Положения о закупке предусмотрено, что в случае содержания в первой части заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме сведений об участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений и (или) о ценовом предложении либо содержания во второй части данной заявки сведений о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению.
Пунктом 24 Документации установлено, что Комиссия не допускает участника закупки к участию в аукционе в электронной форме в случае не предоставления информации, предусмотренной документацией о закупке, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия заявки требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки, указанным в документации о закупке.
Комиссия Управления, проанализировав заявку ООО "НТтранс" (идентификационный номер заявки: N8426) установила, что Заявитель в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме в нарушение требований п.24 Документации не указал сведения о сорте, толщине, поверхности, форме товара, предлагаемого к поставке, а также в нарушении требований Документации о закупке указал сведения о ценовом предложении в составе заявки.
Кроме этого, заявитель приобщил к составу первой части заявки на участие в аукционе сертификаты соответствия, заключения, протоколы лабораторных испытаний, технические свидетельства. Однако из вышеуказанных документов, нельзя сделать вывод о наличии конкретных показателей товара, соответствующих требованиям документации об аукционе. Наименования ГОСТов, ТУ в приложенных сертификатах и документах не являются ни наименованиями показателей, ни значениями показателей. Указание на товарный знак также не является конкретным показателем товара.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии организатора торгов при проведении аукциона в электронной форме в части отклонения заявки ООО "НТтранс" от участия в аукционе и приходит к вывод о необоснованности жалобы ООО "НТтранс".
На основании изложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1. Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "НтТранс" (ОГРН 1120280014470, ИНН 0274165036, ул. Армавирская, д.1, корпус 2, г. Уфа, Республика Башкортостан) на действия организатора торгов ФГБОУ ВО "Пензенский государственный университет" (ИНН 5837003736, ОГРН , 1025801440620, ул. Красная, 40, г. Пенза) при проведении аукциона в электронной форме на поставку керамической плитки и керамического гранита (реестровый номер извещения N31908347782, размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru/) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 1 ноября 2019 г. N 058/07/3-720/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 01.11.2019