Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
рассмотрев дело N016/05/5-1550/2019 в отношении <_> по факту распространения вывески с текстом: "Самые Низкие ЦЕНЫ" по адресу: РТ, Заинский район, г. Заинск, ул. Г. Тавлина, 12В, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе,
в присутствии:
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения плановой выездной и документарной проверки в отношении Исполнительного комитета Заинского МР РТ и Управления земельных и имущественных отношений Заинского МР РТ Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан была обнаружена рекламная вывеска с текстом: "Самые Низкие ЦЕНЫ" по адресу: РТ, Заинский район, г. Заинск, ул. Г. Тавлина, 12В, что имеет признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Вышеуказанная рекламная вывеска "Самые Низкие ЦЕНЫ" может вводить потребителей в заблуждение относительно преимущества рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения, а именно о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона "О рекламе" определено, что реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанная рекламная информация содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц; преследует строго заданные цели информирования: продвижение на рынке, призвана формировать и поддерживать интерес к товарам, реализуемым соответствующими рекламодателями.
Применительно к использованию в рекламе терминов в превосходной степени, например утверждений о "самом", "лучшем", "абсолютном", "единственном", "N 1" и т.п., действует презумпция несоответствия действительности таких терминов в превосходной степени и утверждений, если рекламодатель не подтвердит их истинность, предоставив документальные доказательства. При этом использование в рекламе сравнительной характеристики посредством утверждений в превосходной степени без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, означает возможность проведения такого сравнения по любому критерию.
Таким образом, в рекламе: "Самые низкие цены", присутствует информация сравнительной характеристики посредством утверждений "Самые" без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, что нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона "О рекламе".
В соответствии счастью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" ответственность за нарушение требований, установленных частью 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе", несет рекламодатель.
Рекламодателем в рассматриваемом случае является <_>.
Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель, т.е. <_>.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37-43 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать ненадлежащей рекламу <_> "Самые Низкие ЦЕНЫ", нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Не выдавать <_> предписание, так как были представлены доказательства об устранении нарушения Федерального закона "О рекламе".
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Татарстанского УФАС России для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] |
Члены Комиссии: |
<_> - [должностное лицо] <_> - [должностное лицо] |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 31 октября 2019 г. N 016/05/5-1550/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019