Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия);
рассмотрев жалобу ООО "Автоматизированные системы и технологии" (далее - Заявитель) на действия АО "Банк ДОМ.РФ" (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга офисной печати и управления офисной оргтехникой АО "Банк ДОМ.РФ" (г. Воронеж) (среди субъектов малого и среднего предпринимательства) (реестровый N 31907732113, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель оспаривает необоснованное отклонение своей заявки, поскольку считает, что подавая заявку в качестве лидера коллективного участника, учитывая размещенные требования, достаточно было приложить в составе заявки только письмо от лидера, что для него такая сделка не является крупной.
Заказчик против удовлетворения жалобы возражал, представил испрашиваемые документы по спорной Закупке.
Выслушав представителей Заявителя и Заказчика, рассмотрев материалы дела, Комиссия установила, что заявленные доводы обоснованы по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), данным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее - Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
В ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация на право заключения договора оказания услуг аутсорсинга офисной печати и управления офисной оргтехникой АО "Банк ДОМ.РФ" (далее - Документация).
Требование о наличии в составе заявки решения об одобрении или о совершении сделки с заинтересованностью, либо справки, подтверждающей, что она не является крупной или сделкой с заинтересованностью для участника, указано в пп. "е" п. 2.3 Документации.
Комиссия при вынесении решения учитывает, что в составе Документации представлена "Форма 9. Письмо участника закупки о том, что оказание услуг, являющихся предметом закупки не является для него крупной сделкой, сделкой с заинтересованностью", которая предполагает, что лидер только поименовывает остальных участников, а также представителей таких лиц, но представляет только одно письмо о согласовании крупной сделки. Так, в форме указано, что участник указывает полное наименование участника закупки с указанием организационно-правовой формы или, в случае участия нескольких лиц на стороне одного участника, наименования представителя таких лиц.
Наименование представителя таких лиц в составе заявки было указано.
Учитывая изложенное, Заявитель приложил к заявке копию решения о сделке с заинтересованностью либо справку, подтверждающую, что сделка не является или сделкой с заинтересованностью для участника с учетом всех требований размещенной Документации.
Заявитель в данном случае исполнил обязанность по предоставлению копии решения об одобрении крупной сделки, либо справки, подтверждающей, что сделка не является крупной для коллективного участника, что говорит о соответствии его заявки п. 2.3 Документации и необоснованности отклонения его заявки.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках заказчики должны руководствоваться, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Однако, по мнению Комиссии, в настоящем случае названные принципы Заказчиком соблюдены не были, а отклонение заявки Заявителя влечет за собой нарушение названных принципов.
В этой связи действия Заказчика признаются нарушающими п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке по основанию, не предусмотренному документацией, не соответствуют требованиям ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Согласно информации из ЕИС Заказчиком по результатам проведения закупочной процедуры был заключен договор от 15.05.2019.
Вместе с тем антимонопольный орган не вправе выдавать предписание о расторжении договора, заключенного без нарушения требований, установленных ч. 19 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Автоматизированные системы и технологии" (ИНН:7701091859, ОГРН:1157746199071) на действия АО "Банк ДОМ.РФ" (ИНН:7725038124, ОГРН:1037739527077) при проведении Закупки обоснованной.
Установить в действиях АО "Банк ДОМ.РФ" нарушение требований п. 2 ч. 1 и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 20 мая 2019 г. N 077/07/00-1666/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019