Резолютивная часть решения оглашена 31.10.2019 г. г. Абакан
В полном объеме решение изготовлено 31.10.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - Хакасское УФАС России) по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
Председатель комиссии: |
"_" - заместитель руководителя управления - начальник отдела антимонопольного законодательства и рекламы; |
Члены комиссии: |
"_" - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, "_" - главный специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы (отсутствует), "_" - ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного законодательства и рекламы, |
рассмотрев дело N 019/05/5-455/2019, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_" по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе), выразившегося в распространении рекламной информации следующего содержания: "Мед. осмотр - 1220 р. · Медицинский центр "_" · Мед. осмотр - 1220 р. · Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании"; "Водительская комиссия по самой низкой цене · Комиссия на оружие в кратчайшие сроки _" на электронном табло фасада здания по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. "_", д. "_", выявленной вследствие мониторинга наружной рекламы,
в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью "_" "_", действующей на основании доверенности N "_" от "_" г.,
в присутствии представителя "_" "_", действующего на основании доверенности N "_" от "_" г.,
УСТАНОВИЛА:
В ходе проведения Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия мониторинга наружной рекламы на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе, 13.09.2019 г. выявлено распространение рекламы, имеющей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в рекламных конструкциях - электронных табло, размещенных на фасаде медицинского центра "_", расположенного по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. "_", д. "_", следующего содержания: "Мед. осмотр - 1220 р. · Медицинский центр "_" · Мед. осмотр - 1220 р. · Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании"; "Водительская комиссия по самой низкой цене · Комиссия на оружие в кратчайшие сроки _" (далее - реклама).
Деятельность по оказанию медицинских услуг по указанному адресу осуществляет общество с ограниченной ответственностью "_" (далее - ООО "_") (ИНН "_", ОГРН "_").
Хакасское УФАС России рассмотрев и проанализировав материалы проведённого мониторинга, установило следующее.
Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон о рекламе) реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Данная информация полностью подпадает под понятие реклама, так как имеет все признаки вышеуказанных понятий.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Вместе с тем, реклама, представленная на электронных табло медицинского центра "_", содержит выражения "по самым низким ценам", "по самой низкой цене".
Информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.
В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов: "самый", "дешевле", "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Согласно словарю Ожегова С.И. слово "самый" - при прилагательном образует его превосходную степень, а при существительном указывает на крайнюю степень количества или качества.
Так как в рекламной информации на электронных табло после фраз "по самым низким ценам", "по самой низкой цене" не указано, среди каких организаций действует данное утверждение, то можно предположить, что медицинский центр "_" оказывает медицинские услуги клиентам дешевле других аналогичных учреждений.
Таким образом, выражения "по самым низким ценам", "по самой низкой цене" не имеют конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.
Данная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, согласно которому недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Реклама, содержащая фразы по самым низким ценам", "по самой низкой цене", распространенная ООО "_" по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. "_", д. "_", является ненадлежащей и нарушающей пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Согласно части 6 статьи 38 Закона рекламе ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.
Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы.
Деятельность медицинского центра "_" осуществляет ООО "_".
18.09.2019 г. Хакасским УФАС России принято определение о возбуждении дела N 019/05/5-455/2019 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (исх. N "_"), рассмотрение назначено на 24.10.2019 г.
Данным определением антимонопольным органом у ООО "_" истребованы документы и пояснения относительно распространения ненадлежащей рекламы.
16.10.2019 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (вх. N "_") от ООО "_" поступили письменные пояснения и истребуемые антимонопольным органом документы.
На заседании Комиссии Хакасского УФАС России 24.10.2019 г. комиссия антимонопольного органа приняла решение объявить перерыв в рассмотрении дела в связи с удовлетворением ходатайства представителя ООО "_" об ознакомлении с материалами дела и необходимости представления дополнительных документов до 31 октября 2019 г. 15 часов 30 минут.
Во время объявленного перерыва представитель ООО "_" ознакомился с материалами дела и представил в адрес Хакасского УФАС России фотографии, свидетельствующие об устранении вменяемого нарушения (вх. N "_").
Проанализировав все имеющиеся материалы дела, Комиссия Хакасского УФАС России решила признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Мед. осмотр - 1220 р. · Медицинский центр "_"· Мед. осмотр - 1220 р. · Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании"; "Водительская комиссия по самой низкой цене · Комиссия на оружие в кратчайшие сроки _", а ООО "_" нарушившим положения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Мед. осмотр - 1220 р. · Медицинский центр "_"· Мед. осмотр - 1220 р. · Все виды мед. Осмотров по самым низким ценам, в кратчайшие сроки, в одном здании"; "Водительская комиссия по самой низкой цене · Комиссия на оружие в кратчайшие сроки _" на электронном табло фасада здания по адресу: по адресу: Республика Хакасия, г. Абакан, ул. "_", д. "_".
2. Признать ООО "_" (ИНН "_", ОГРН "_") ответственным за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.
Предписание по настоящему делу не выдавать ввиду устранения нарушения законодательства о рекламе.
Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Хакасского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель комиссии "_"
Члены комиссии: "_"
(отсутствует) "_"
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 31 октября 2019 г. N 019/05/5-455/2019
Текст документа опубликован на сайте br.fas.gov.ru, приведен по состоянию на 31.10.2019